Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 июля 2014 г. N 08-01-249
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Новосибирский техникум пищевой промышленности и переработки" (далее ГАОУ СПО НСО "НТППиП"): Ивановой Ларисы Викторовны (директор), Видякина Алексея Николаевича (по доверенности),
в присутствии представителей ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска: Соголаевой Ирины Николаевны (директор), Елисеевой Анастасии Михайловны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ГАОУ СПО НСО "НТППиП" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению (переподготовке) безработных граждан, в количестве 30 (тридцать) человек по программе "пекарь", в объеме не менее 320 учебных часов на каждого слушателя (извещение N 0351200000314000028), начальная (максимальная) цена контракта 330 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ГАОУ СПО НСО "НТППиП" с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению (переподготовке) безработных граждан, в количестве 30 (тридцать) человек по программе "пекарь", в объеме не менее 320 учебных часов на каждого слушателя.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку ГАОУ СПО НСО "НТППиП" несоответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. По мнению подателя жалобы, протокол подведения итогов аукциона не содержит подписи членов комиссии по принятым им решениям относительно каждой аукционной заявки.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку ГАОУ СПО НСО "НТППиП" несоответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок по причине несоответствия ГАОУ СПО НСО "НТППиП" ограничениям, предусмотренным аукционной документацией в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ. Заказчик поясняет, что протокол подведения итогов аукциона содержит все необходимые сведения, предусмотренные законом, в том числе, подписи членов комиссии по принятым им решениям относительно каждой аукционной заявки.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ГАОУ СПО НСО "НТППиП" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе
Согласно ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, а также, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заказчик при проведении данной закупки в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации установил ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.2 ст.30 ФЗ N 44-ФЗ действие статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с уставом ГАОУ СПО НСО "НТППиП" учредителем ГАОУ СПО НСО "НТППиП" является Новосибирская область. Следовательно, ГАОУ СПО НСО "НТППиП" не соответствует ограничениям, предусмотренным ст.30 ФЗ N 44-ФЗ и аукционной документацией. В связи с этим, аукционная комиссия заказчика правомерно признала вторую часть его заявки несоответствующей указанным требованиям. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол подведения итогов аукциона N0351200000314000028-3 от 24.06.2014 г. содержит все необходимые сведения, в том числе, подписи членов комиссии по принятым им решениям относительно каждой аукционной заявки. Таким образом, довод подателя жалобы о нарушении порядка оформления протокола подведения итогов аукциона, не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и п.7.ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, не потребовал представления во второй части заявок соответствующей декларации. Однако указанное нарушение не повлияло на результаты данного электронного аукциона, поскольку во всех поступивших вторых частях заявок содержатся указанные декларации.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГАОУ СПО НСО "НТППиП" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению (переподготовке) безработных граждан, в количестве 30 (тридцать) человек по программе "пекарь", в объеме не менее 320 учебных часов на каждого слушателя (извещение N 0351200000314000028) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и п.7.ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
М.А. Ухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 июля 2014 г. N 08-01-249
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014