Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 июля 2014 г. N 08-01-260
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "Астрал", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей заказчика - администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области: Скрипченко Игоря Аркадьевича (глава), Борисенко Екатерины Владимировны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Астрал" на действия заказчика - администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины (извещение N 0151300029014000042), начальная (максимальная) цена контракта 4 861 170,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Астрал" с жалобой на действия заказчика - администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины.
Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в аукционной документации установил к товарам требования, которые нарушают ч.2 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ. ООО "Астрал" в своей жалобе указывает на то, что заказчик в перечне товаров (материалов), применяемых при выполнении работ (далее Перечень) установил требование к наружному диаметру труб стальных бесшовных (п.10 Перечня) 133 мм, к толщине их стенки 44 мм, к наружному диаметру труб стальных бесшовных (п.13 Перечня) 325 мм, к толщине их стенки 9 мм, к наружному диаметру труб стальных электросварных прямошовных (п.18 Перечня) 108 мм, к толщине их стенки 3,5 мм, к задвижкам параллельным фланцевым (п.1 Перечня) с выдвижным шпинделем для воды и пара давлением 1 Мпа (10 кгс/см2) 30ч6бр диаметром 100 мм, к фланцам стальным плоским приварным из стали ВСт3сп2-ВСт3сп3 (п.2 Перечня) давлением 10 МПа (10 кгс/см2) диаметром 100 мм.
Податель жалобы считает, что указанные значения характеристик товаров, нарушают ч.2 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку указаны не в диапазонных значениях.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы. Заказчик в аукционной документации установил указанные требования к указанным товарам. При этом, заказчик считает, что законодательный запрет на установление указанных требований в настоящее время отсутствует. В связи с этим, заказчик считает, что он правомерно установил указанные требования.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Астрал" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как было указано выше, заказчик в аукционной документации установил требования к наружному диаметру труб стальных бесшовных (п.10 Перечня) 133 мм, к толщине их стенки 44 мм, к наружному диаметру труб стальных бесшовных (п.13 Перечня) 325 мм, к толщине их стенки 9 мм, к наружному диаметру труб стальных электросварных прямошовных (п.18 Перечня) 108 мм, к толщине их стенки 3,5 мм. Кроме того, было установлено, что заказчик в аукционной документации установил требования к задвижкам параллельным фланцевым (п.19 Перечня) с выдвижным шпинделем для воды и пара давлением 1 Мпа (10 кгс/см2) 30ч6бр диаметром 100 мм, к фланцам стальным плоским приварным из стали ВСт3сп2-ВСт3сп3 (п.20 Перечня) давлением 10 МПа (10 кгс/см2) диаметром 100 мм.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные требования к товарам (материалам) не нарушают законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку ч.2 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования к объекту закупки, указав в аукционной документации значения показателей, которые не могут изменяться. Кроме того, установлено, что данные требования вытекают из положений проектной документации по данному объекту, имеющей положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений законодательства о закупках не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Астрал" на действия заказчика - администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины (извещение N 0151300029014000042) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
М.А. Ухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 июля 2014 г. N 08-01-260
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014