Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 июля 2014 г. N 08-01-259
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "Аккорд": Соболевой Галины Владимировны (по доверенности);
от заказчика - администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области: Парфентьевой Ольги Никифоровны (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Аккорд" на действия аукционной комиссии администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Победы в с. Суздалка Доволенского района Новосибирской области, извещение N 0151300022514000001, размещено на сайте 02.07.2014 г., начальная максимальная цена контракта 2 006 725, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Аккорд" с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Победы в с. Суздалка Доволенского района Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что после рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о признании несоответствующей первой части его заявки по причине представления в заявке недостоверной информации. Согласно протоколу подведения итогов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Аккорд" с номером 1701867 (номер в протоколе 1) не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, в заявке указан товар, которого нет в перечне товаров по месту его происхождения - щебень фракции 10-20.
Также податель жалобы сообщил, что в нарушение требований ч.8 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, протокол подведения итогов электронного аукциона не содержит указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
ООО "Аккорд" считает признание несоответствующей первой части своей аукционной заявки незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика - администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области следующего содержания.
Администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области не согласна с доводами подателя жалобы - ООО "Аккорд" и считает их не подлежащими удовлетворению.
Заказчик сообщил, что при рассмотрении вторых частей аукционных заявок решил проверить достоверность сведений, указанных в первой части аукционной заявки ООО "Аккорд", а именно, по позиции - щебень фракции 10-20. Достоверность сведений по позиции - щебень фракции 10-20 заказчик проверил на сайте производителя данного щебня - ОАО "Новосибирское карьероуправление", как было указано в заявке ООО "Аккорд". По сделанному запросу на сайте ОАО "Новосибирское карьероуправление" заказчик обнаружил, что указанный в первой части заявки ООО "Аккорд" строительный материал - щебень фракции 10-20 данным производителем не производится.
На основании изложенного, заказчик считает, что первая часть аукционной заявки ООО "Аккорд" была рассмотрена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия приняла решение о признании несоответствующей первой части его заявки по причине представления в заявке недостоверной информации по позиции - щебень фракции 10-20. Достоверность сведений по позиции - щебень фракции 10-20 заказчик проверил на сайте производителя данного щебня - ОАО "Новосибирское карьероуправление", как было указано в заявке ООО "Аккорд". По сделанному запросу на сайте ОАО "Новосибирское карьероуправление" заказчик обнаружил, что указанный в первой части заявки ООО "Аккорд" строительный материал - щебень фракции 10-20 данным производителем не производится.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что представленный на заседание комиссии ООО "Аккорд" паспорт на щебень фракции 10-20 не имеет реквизитов и не подтверждает то, что в настоящее время щебень фракции 10-20 производится ОАО "Новосибирское карьероуправление".
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол подведения итогов электронного аукциона не содержит указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, аукционная комиссия не указала в протоколе подведения итогов аукциона основание отказа в допуске и правовое основание, чем нарушила ч.8 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе первую часть аукционной заявки ОАО "Новосибирскавтодор", так как данная заявка не соответствует требованиям технического задания аукционной документации, а именно, участник закупки не указал конкретные показатели щебня, используемого при укладке труб, чем нарушила п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, однако, указанные заказчиком документы, подтверждающие соответствие данному требованию, не подтверждают правомочность участника закупки заключать контракт. Кроме того, сама норма п.2 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ утратила силу.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, однако, данное требование не может быть предъявлено при данном объекте закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аккорд" на действия аукционной комиссии администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Победы в с. Суздалка Доволенского района Новосибирской области частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.8 ст.69, п.1 ч.4 ст.67, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов |
А.М. Заргаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 июля 2014 г. N 08-01-259
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014