Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 августа 2014 г. N 08-01-312
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "Сибирская сервис-служба": Мудрецовой Елены Александровны (по доверенности),
в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С. Гераськова": Золочевской Елены Александровны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Сибирская сервис-служба" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "ДГКБ N 4 имени В.С. Гераськова" при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для принтера (извещение N 0351300051314000131), начальная (максимальная) цена контракта 81 265 рублей 64 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибирская сервис-служба" с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "ДГКБ N 4 имени В.С. Гераськова" при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для принтера.
Суть жалобы заключается в следующем.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Сибирская сервис-служба" по причине непредоставления сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого товара.
Податель жалобы считает, что он предоставил надлежащие сведения в заявке, указав предлагаемые для поставки товары торговых марок "Profiline" и "Colouring", страна происхождения Китай.
На жалобу от заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N 4 имени В.С. Гераськова" поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Сибирская сервис-служба" по причине непредставления сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого товара.
Заказчик считает, что указание в первой части аукционной заявки при описании предлагаемых к поставке товаров под порядковыми номерами 1-5, 7 и 9 "Торговая марка Profiline. Китай", при описании предлагаемого к поставке товара с порядковым номером 6 "Торговая марка ColouRing. Китай" не является указанием наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара, в заявке указаны лишь торговая марка и страна Китай.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Сибирская сервис-служба" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
Доводы ООО "Сибирская сервис-служба" о том, что в составе первой части заявки указано наименование места происхождения товара не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.
В первой части заявки ООО "Сибирская сервис-служба" указало в качестве наименования места происхождения товаров - Китай. Согласно ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. В соответствии с ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Таким образом, в данном случае ООО "Сибирская сервис-служба" указало в составе первой части заявки страну происхождения товара, а не наименование места происхождения товара.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе первой части его заявки не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия допустила первую часть заявки N 7 к участию в электронном аукционе. При этом, в указанной заявке позиция N 8 перечня предлагаемого к поставке товара не содержит ни наименования места происхождения товара, ни наименования производителя предлагаемого для поставки товара. Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч.4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирская сервис-служба" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "ДГКБ N 4 имени В.С. Гераськова" при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для принтера с номером извещения 0351300051314000131 необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ НСО "ДГКБ N 4 имени В.С. Гераськова" нарушившей ч.4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии ГБУЗ НСО "ДГКБ N 4 имени В.С. Гераськова" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 августа 2014 г. N 08-01-312
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014