Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 августа 2014 г. N 08-01-314
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "Лифтборд": Шикарева Григория Камоевича (директор),
в присутствии представителей МКУ "Отдел культуры г. Бердска": Рехтиной Марины Анатольевны (директор), Ольговой Елены Сергеевны (контрактный управляющий),
рассмотрев жалобу ООО "Лифтборд" на действия единой комиссии по осуществлению закупок муниципального казенного учреждения "Отдел культуры г. Бердска" при проведении запроса котировок на изготовление банерных афиш (извещение N 0351300234614000006), начальная (максимальная) цена контракта 40 000 рублей 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Лифтборд" с жалобой на действия котировочной комиссии муниципального казенного учреждения "Отдел культуры г. Бердска" при проведении запроса котировок на изготовление банерных афиш.
Суть жалобы заключается в следующем.
Единой комиссией по осуществлению закупок проведено вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок в ином месте, чем указано в извещении о проведении котировок, тем самым не предоставлена возможность участнику запроса котировок присутствовать при данной процедуре.
На жалобу от заказчика - МКУ "Отдел культуры г. Бердска" возражения не поступили.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика заявила, что единая комиссия по осуществлению закупок нарушила порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в данном запросе котировок. Как она пояснила, 20 августа 2014 г. в 13-00 часов по указанному в извещении о проведении запроса котировок адресу, а именно, по ул. Горького, д.9, каб.37, г.Бердск, какое-либо вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок не осуществлялось. По её мнению, единая комиссия по осуществлению закупок осуществляла вскрытие конвертов в другом месте, возможно в другое время.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что единая комиссия по осуществлению закупок нарушила порядок вскрытия конвертов с заявками, установленный ч.2 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ. Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. Однако законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим услуги по печатанию репродукций, чертежей и фотографий, услуги по печатанию непосредственно на материалах, не являющихся бумагой. Таким образом, заказчик, установив данное требование, нарушил ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.8 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Однако данный протокол на момент рассмотрения жалобы не размещен на официальном сайте государственных закупок. Таким образом, единой комиссией по осуществлению закупок нарушена ч.8 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лифтборд" на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок на изготовление банерных афиш для нужд МКУ "Отдел культуры г. Бердска" с номером извещения 0351300234614000006 обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать единую комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч.2 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ, ч.8 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать предписание заказчику и единой комиссии по осуществлению закупок об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 августа 2014 г. N 08-01-314
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014