Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 сентября 2014 г. N 08-01-310
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
подателя жалобы - ООО "Кварц" представители не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Кварц" на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона N015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области, размещено на сайте 07.08.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта 750 658 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Кварц" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона N015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2014 г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, представление недостоверной информации о производителе товара. Податель жалобы с данным решением не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО следующего содержания.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка N4, поданная ООО "Кварц", признана несоответствующей требованиям ФЗ N44-ФЗ и документации электронного аукциона в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставлением недостоверной информации о производителе товара.
Согласно п.10 заявки ООО "Кварц" "Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3 мм", п.19 - "Лестница водосточная", производителем продукции является ОАО "Евраз Металл инпром", г.Таганрок. Согласно сайта ОАО "Евраз Металл инпром" http://evrazmetall.ru/, проведенных телефонных переговоров с представителем ОАО "Евраз Металл инпром" Еленой Глебовой компания ОАО "Евраз Металл инпром" не имеет филиала в г.Таганрок, располагая филиалом в г.Таганрог. По электронной почте заказчиком направлен запрос в ОАО "Евраз Металл инпром" с просьбой о подтверждении данного факта. Таким образом, ООО "Кварц" представлена недостоверная информация о месте нахождения филиала производителя товара.
Кроме этого в заявке ООО "Кварц" в п.15 заявки - Трубы капроновые из полиэтилена низкого давления указан показатель "Овальность после экскузии 1,2 мм", отсутствующий в ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия", а сам нормативный документ в заявке имеет наименование "18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия", не соответствующее названию межгосударственного стандарта. ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" в Таблицах 1-4 - Размеры труб из полиэтилена содержит показатель "Овальность после экструзии, не более".
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.10 заявки ООО "Кварц" "Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3 мм", п.19 - "Лестница водосточная" производителем продукции указано ОАО "Евраз Металл инпром", г.Таганрок. В соответствии с информацией с сайта ОАО "Евраз Металл инпром" http://evrazmetall.ru/ компания ОАО "Евраз Металл инпром" не имеет филиала в г.Таганрок, располагая филиалом в г.Таганрог. Таким образом, в первой части заявки ООО "Кварц" представлена недостоверная информация о месте нахождения производителя товара.
Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.15 заявки - "Трубы капроновые из полиэтилена низкого давления" указан показатель "Овальность после экскузии 1,2 мм", отсутствующий в ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия", а сам нормативный документ в заявке имеет наименование "18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия", не соответствующее названию межгосударственного стандарта. ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" в Таблицах 1-4 - Размеры труб из полиэтилена содержит показатель "Овальность после экструзии, не более". Таким образом, в первой части заявки ООО "Кварц" указаны недостоверные сведения о товаре.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Кварц" на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона N015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области" необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данных электронных аукционов выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в техническом задании аукционной документации отсутствуют указания на товарные знаки материалов, которые будут использоваться при выполнении работ. Таким образом, заказчик в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок должен был установить требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ. Однако, заказчиком в п.28 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу первой части заявки, как в соответствии с п.п.а) "при наличии в техническом задании указания на товарные знаки", так и в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, заказчик в аукционной документации установил требования к составу и содержанию первой части заявки с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2014 г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки, а также положений заявки на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Таким образом, не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кварц" на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона N015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области" необоснованной.
2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.М. Газизов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 сентября 2014 г. N 08-01-310
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014