Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 августа 2014 г. N 08-01-271
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - МКУ "УЖКХ" г.Бердска: Захарова Владимира Николаевича (директора), Наумова Андрея Леонидовича (по доверенности), Кузьменко Николая Александровича (по доверенности), Шкробко Елены Анатольевны (по доверенности), Ощепковой Ольги Геннадьевны (по доверенности);
участника закупки - ООО "СтройСити": Элоян Сусанны Сержиковны (по доверенности), Половина Владислава Викторовича (без доверенности);
подателя жалобы - ООО "Дорсиб плюс": Харланова Дмитрия Александровича (по доверенности), Полозова Валерия Анатольевича (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Дорсиб плюс" на действия аукционной комиссии МКУ "УЖКХ" г.Бердска при проведении электронных аукционов N0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска и N0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина, размещены на сайте 03.07.2014 г. и 07.07.2014 г., начальные (максимальные) цены контрактов 36 040 560,64 рублей и 51 410 020 рублей соответственно,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Дорсиб плюс" с жалобами на действия аукционной комиссии МКУ "УЖКХ" г.Бердска при проведении электронных аукционов N0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска и N0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина.
Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронных аукционах первым частям заявок ООО "Дорсиб плюс" по электронным аукционам N0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска и N0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина. Податель жалоб с данными решениями аукционной комиссии не согласен, считает, что первые части его аукционных заявок полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционных документаций.
Кроме того, аукционная комиссия заказчика не указала в протоколах рассмотрения первых частей заявок по вышеуказанным аукционам обоснования отказа в допуске первых частей заявок ООО "Дорсиб плюс", а именно, не указала положения заявки, несоответствующие требованиям аукционной документации, а также положения аукционной документации, которым не соответствуют положения аукционной заявки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобы поступили возражения от МКУ "УЖКХ" г.Бердска следующего содержания.
При рассмотрении заявки N1 (участника закупки ООО "Дорсиб плюс") по электронным аукционам N0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска и N0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина в протоколе рассмотрения 1-ых частей заявок от 25.07.2014 г. заказчиком не были указаны следующие причины несоответствия 1 части заявки на участие в аукционах заявленным требованиям, установленным в перечне товаров (материалов), используемых при выполнении работ, повлекшие отклонение заявки N1 участника закупки, а именно, заявителем указан песок природный I класс, средний, с содержанием зерен крупности менее 0,16 мм в количестве 7,8 % по массе. В соответствии с ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ", данный показатель должен быть не более 5% по массе; заявителем указана асфальтобетонная смесь плотная тип А марки I с содержанием битума в асфальтобетонной смеси 4,4 % по массе. В соответствии с ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" содержание битума в смесях тип А марка I должно быть от 4,5 % по массе; заявителем указано применение асфальтобетонной смеси плотной тип Г марки II с содержанием щебня марки по дробимости 1400, по морозостойкости F400, марки по истираемости И1. В соответствии с ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" в данной смеси щебень не применяется, т.к. данные смеси являются песчаными; указанное обозначение морозостойкости применяемого щебня не соответствует установленным нормам и ГОСТ 8267-93.
Кроме того, по электронному аукциону N0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина, первая часть заявки ООО "Дорсиб плюс" не соответствует требованиям технического задания по показателю класс применяемой растворной смеси в соответствии с ГОСТ28013-98 "Растворы строительные", в частности, данный показатель указан не верно.
Факт неуказания в протоколах рассмотрения первых частей сведений, предусмотренных п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, положений заявки, несоответствующих требованиям аукционной документации, а также положений аукционной документации, которым не соответствуют положения аукционной заявки, заказчик признал.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первых частях аукционных заявок ООО "Дорсиб плюс" указана несоответствующая требованиям заказчика информация о технических характеристиках товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, а именно, указан песок природный I класс, средний, с содержанием зерен крупности менее 0,16 мм в количестве 7,8 % по массе. В соответствии с ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ", данный показатель должен быть не более 5% по массе; указана асфальтобетонная смесь плотная тип А марки I с содержанием битума в асфальтобетонной смеси 4,4 % по массе. В соответствии с ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" содержание битума в смесях тип А марка I должно быть от 4,5 % по массе; указано применение асфальтобетонной смеси плотной тип Г марки II с содержанием щебня марки по дробимости 1400, по морозостойкости F400, марки по истираемости И1. В соответствии с ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" в данной смеси щебень не применяется, т.к. данные смеси являются песчаными; указанное обозначение морозостойкости применяемого щебня не соответствует установленным нормам и ГОСТ 8267-93.
Кроме того, по электронному аукциону N0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина, ООО "Дорсиб плюс" в первой части заявки указана недостоверная информация в части технических характеристик растворов строительных. В заявке указано, что класс применяемой растворной смеси соответствует ГОСТ28013-98 "Растворы строительные", однако, данный показатель указан не в соответствии с требованиями ГОСТ28013-98. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данных электронных аукционах, аукционная комиссия составила протоколы рассмотрения заявок N0351300284914000036-1 от 25.07.2014 г. и N0351300284914000039-1 от 25.07.2014 г., которые не содержат положения аукционных документаций, которым не соответствуют заявки на участие в них, а также положения заявок на участие в данных аукционах, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционными документациями. Таким образом, данные доводы подателя жалоб нашли свое подтверждение. Не включив указанные сведения в протоколы рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского признали данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО "Дорсиб плюс" на действия аукционной комиссии МКУ "УЖКХ" г.Бердска при проведении электронных аукционов N0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска. и N0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина частично обоснованными.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данных электронных аукционов выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик в аукционных документациях установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к работам по организации строительства. Однако заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии у них данного допуска, нарушив тем самым п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. Изучив аукционные заявки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе вторых частей заявок всех допущенных участников данных закупок, представлены надлежащие допуски СРО. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь Приказом ФАС России N498 от 24 июля 2012 г. "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специальной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила не отменять результаты закупок по данным электронным аукционам.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Дорсиб плюс" на действия аукционной комиссии МКУ "УЖКХ" г.Бердска при проведении электронных аукционов N0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска. и N0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина частично обоснованными.
2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившей требования п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии предписания о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Д.Е. Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 августа 2014 г. N 08-01-271
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014