Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 июля 2014 г. N 03-10.1/352-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>,
рассмотрев жалобу ООО "СибЭкострой" (далее - заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган, единая комиссия), заказчика - Муниципальное казенное образовательное учреждение "Красногорская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области" (далее - заказчик), связанные с заключением муниципального контракта по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы водоснабжения и канализации МКОУ "Красногорская СОШ" (извещение N 0852300006114000297) (далее - аукцион, контракт),
в присутствии представителей:
заявителя - <..>;
уполномоченного органа - <_>;
в отсутствие представителя заказчика, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 7047 от 02.07.2014), в которой указано, что единая комиссия необоснованно составила протокол от 26.06.2014 о признании Общества уклонившимся от заключения контракта (далее - протокол от 26.06.2014), в связи с чем, заказчик неправомерно отказался от заключения контракта.
С учетом этого заявитель просит отменить протокол от 26.06.2014 и обязать заказчика заключить контракт с Обществом.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5869 от 04.07.2014) уполномоченным органом представлены материалы аукциона (вх. N 7223 от 08.07.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) 23.05.2014 на официальном сайте уполномоченным органом были размещены извещение N 0852300006114000297 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1122887,82 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.06.2014 поступило сорок заявок, семи участникам отказано в допуске к участию в аукционе.
05.06.2014 состоялась процедура проведения аукциона: в аукционе участвовало десять участников закупки; наименьшую цену - 582626,72 руб. предложил участник с порядковым номером 40, снижение цены контракта составило 48,11%.
Из протокола подведение итогов аукциона от 10.06.2014 следует, что единой комиссией были рассмотрены 5 заявок, которые признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
16.06.2014 проект контракта через оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - оператор ЭП) направлен заказчиком Обществу.
23.06.2014 заказчиком получен от оператора ЭП подписанный усиленной электронной подписью заявителя проект контракта и документ в обеспечение его исполнения (платежное поручение N 241 от 20.06.2014).
26.06.2014 единая комиссия составила протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.
02.07.2014 проект контракта через оператора ЭП направлен заказчиком ООО "ПРАСАД-55", который был им подписан 07.07.2014.
В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. NN 03-5868, 03-5869 от 04.07.2014) заключение контракта приостановлено заказчиком и уполномоченным органом до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
Согласно части 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
При этом согласно части 2 указанной статьи, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 5 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В пункте 31 документации об аукционе заказчик установил следующие антидемпинговые меры: "В случае, если победителем электронного аукциона предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), либо в случаях, предусмотренных статьей 37 Федерального закона, документов, подтверждающих добросовестность участника электронного аукциона, и (или) обоснование предлагаемой цены контракта".
Учитывая, что заявителем была предложена цена контракта на 48,11% ниже начальной (максимальной) цены контракта, то в силу требований вышеприведенных положений Федерального закона о контрактной системе и документации об аукционе Общество должно было до заключения контракта представить обеспечение его исполнения в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Из протокола от 26.06.2014 следует, что победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, поскольку участник аукциона не предоставил:
- документы, подтверждающие добросовестность участника закупки;
- обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе.
В жалобе заявителя указано, что при подписании контракта во вкладке "Документы подтверждения добросовестности поставщика" вместо информации, содержащей сведения о ранее исполненных контрактах и договорах, ошибочно был прикреплен документ в обеспечение исполнения контракта - платежное поручение N 241 от 20.06.2014 на сумму 56144,39 руб., что составляет 5 % начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая, что заявитель не выполнил требования, установленного частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе и пунктом 31 документации об аукционе, то Комиссия считает, что Общество правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем признает жалобу необоснованной.
Вместе с тем, в результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения при осуществлении данной закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В извещении N 0852300006114000297 о проведении электронного аукциона и пункте 13 документации об аукционе установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 56144,39 руб.
В нарушение части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе проект контракта не содержал требования обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Комиссия установила, что в нарушение требований части 5 статьи 112 и части 5 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе протокол от 26.06.2014 не был размещен уполномоченным органом на официальном сайте.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "СибЭкострой" на действия уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области, заказчика - Муниципальное казенное образовательное учреждение "Красногорская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области", связанные с заключением муниципального контракта по результатам проведенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы водоснабжения и канализации МКОУ "Красногорская СОШ" (извещение N 0852300006114000297).
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области нарушение части 5 статьи 37, части 1 статьи 96 и части 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать уполномоченному органу - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 июля 2014 г. N 03-10.1/352-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014