Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 августа 2014 г. N 03-10.1/416-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ОмскТранзитТелеком" (далее - заявитель, Общество) на действия заказчика - казенное учреждение Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области" и его единой комиссии при проведении электронного аукциона Выполнение работ по монтажу локальной вычислительной и телефонной сетей в цокольном, 3 - ем и 5 - ом этажах административного здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Красногвардейская, 42 (извещение N 0352200019914000121) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заказчика -;
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 8258 от 31.07.2014) жалоба заявителя, в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав ему в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6528 от 22.07.2014) заказчиком были представлены материалы закупки.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 07.07.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 450000 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2014 указано, что поступило восемь заявок, четырем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю.
Из протокола проведения аукциона от 21.07.2014 следует, что в аукционе приняли участие два участника закупки, при этом наименьшую цену предложил участник закупки с защищенным номером заявки 8216605 - 270000 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 24.07.2014 заявка участника с защищенным номером заявки 8208466 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В Приложении N 1/1 "Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ" к документации об аукционе (далее - Приложение N 1/1) в табличной форме заказчик установил наименование и характеристики товара, без указания на товарные знаки.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с указанной нормой в подпункте 1 пункта 7.1 документации об электронном аукционе были установлены следующие требования:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1/1 настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.07.2014, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в соответствии с п.1, ч.4, ст.67 Федерального закона, за не предоставление сведений, предусмотренных ч. 7.1. Документации (о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя)".
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что заявитель по всем позициям графы "Наименование товара" указал следующее: "производитель NETKO", "производитель Panasonic", "производитель LANMASTER" и т.д.
Представители заказчика проинформировали Комиссию, что первые части заявок рассматривались на наличие в них указания места происхождения товара или наименование производителя товара, при этом не учитывая, что содержащиеся в заявке сведения могут быть указанием на товарные знаки.
Исходя из указанных обстоятельств Комиссия считает, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе единая комиссия необоснованно приняла решение об отказе Обществу и иным участникам закупки по вышеуказанному основанию, в связи с чем признала жалобу заявителя обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ОмскТранзитТелеком" на действия заказчика - казенное учреждение Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области" при проведении электронного аукциона Выполнение работ по монтажу локальной вычислительной и телефонной сетей в цокольном, 3 - ем и 5 - ом этажах административного здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Красногвардейская, 42 (извещение N 0352200019914000121).
2. Признать в действия заказчика - казенное учреждение Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области" нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе".
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать заказчику - казенное учреждение Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
Ш.М.Кусанова
А.В.Вормсбехер
А.Н.Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 августа 2014 г. N 03-10.1/416-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014