Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 июля 2014 г. N 03-10.1/362-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - заявитель) на действия Омского автобронетанкового инженерного института (филиал) ФГКВОУ ВПО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации (далее - заказчик) и его единой комиссии (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона на строительство крытого навеса (извещение N 0852100000514000011) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителя заявителя - <_> (доверенность N 6-7/14 от 11.07.2014),
в присутствии представителей заказчика - <_> (доверенность N б/н от 19.03.2014), Воробьева Андрея Алексеевича (доверенность N 67 от 17.09.2013),
в отсутствии представителя специализированной организации - ООО "ОТС-55", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 7187э от 07.07.2014), согласно которой в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) единая комиссия заказчика неправомерно признала вторую часть заявки заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе (заявка N 10).
Заявитель считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и нормам Федерального закона о контрактной системе, поскольку "в заявке на участие Заявитель предоставил все сведения, предусмотренные документацией об электронном аукционе на выполнение работ по строительству крытого навеса, исполнив все требования документации об аукционе, а также требования действующего законодательства".
Заявитель считает, что действия единой комиссии заказчика, связанные с признанием заявки на участие заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе, нарушают требования действующего законодательства, а также права и законные интересы заявителя как победителя электронного аукциона.
С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку документации об электронном аукционе; обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства путем внесения изменений в протокол подведения итогов аукциона признать заявку заявителя соответствующей требованиям документации об аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5977 от 08.07.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 7358 от 10.07.2014 и вх. N 7486э от 14.07.2014).
Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 27.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение N 0852100000514000011 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3631238 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.06.2014 поступило двадцать девять заявок, три участника закупки отозвали свои заявки, двадцать шесть участников были допущены к участию в электронном аукционе, в том числе заявитель (заявка N 10).
23.06.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в аукционе участвовало три участника (заявки NN 2, 10, 21), наименьшую цену предложил участник N 10 (3013927,54 руб.).
Из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2014 следует, что заявка участника закупки N 10 (индивидуальный предприниматель Шумов Дмитрий Анатольевич) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: "заявка не соответствует требованиям пункта 2 части 6 статьи 69, участник не соответствует требованиям установленным частью 1 статьи 31 и пункту 2 раздела 19 документации об аукционе, а именно: в составе второй части заявки отсутствует копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Победителем признан участник N 2 - ООО "КОМПАНИЯ КОММЕД".
В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. N 03-5977 от 08.07.2014) осуществление закупки приостановлено заказчиком (вх. N 7358 от 10.07.2014) в части заключения государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <_>, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований), указываются в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, перечисленную в пунктах 1-12 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований).
Часть 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень единых требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0852100000514000011 содержится информация о единых требованиях к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в пункте 1 раздела 14 "Требования к участникам электронного аукциона" заказчиком установлено требование "о наличии допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии со статьей 55.8, пунктом 4 части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, раздела III. Перечня Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства": - пункты 7.1., 10.1. или пункт 33.3".
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
В разделе 16 "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31" документации об аукционе заказчиком установлен "исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона пункту 1 статьи 31:
- копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии со статьей 55.8, пунктом 4 части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, раздела III. Перечня Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства": пункты 7.1., 10.1. или пункт 33.3" (далее - копия свидетельства о допуске к работам).
Аналогичное требование установлено пунктом 2 раздела 19 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе.
Материалами рассматриваемой жалобы подтверждается, что в нарушение требований извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе в составе второй части заявки заявитель не представил копию свидетельства о допуске к работам.
Заказчик в процессе рассмотрения жалобы по существу и в своем отзыве на жалобу (вх. N 7358 от 10.07.2014) пояснил, что "в соответствии с ФЗ 44-ФЗ участник аукциона вправе обратиться за разъяснениями документации об электронном аукционе, однако за разъяснениями документации об электронном аукционе ИП <_> не обращался, следовательно, участнику было понятно какие документы необходимо представить".
Таким образом, Комиссия считает правомерным отказ индивидуальному предпринимателю <_> в допуске к участию в аукционе.
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В нарушение части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил: "иные дополнительные требования к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия единой комиссии Омского автобронетанкового инженерного института (филиал) ФГКВОУ ВПО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на строительство крытого навеса (извещение N 0852100000514000011).
2. Признать в действиях Омского автобронетанкового инженерного института (филиал) ФГКВОУ ВПО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации нарушение части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат закупки, предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 июля 2014 г. N 03-10.1/362-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014