Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 июля 2014 г. N 03-10.1/366-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "СОРО Систем" (далее - заявитель, Общество) на действия заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в помещениях структурных подразделений УФССП России по Омской области по адресу: г.Омск, ул. Лагоды, д. 1, литер Д, путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100005914000130) (далее - аукцион),
в присутствии представителей заказчика -;
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 7250э от 08.07.2014), согласно которой единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу (заявка N 1) в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6008 от 08.07.2014) заказчиком были представлены материалы аукциона, из которых следует, что 10.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2098755 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.07.2014 поступило двадцать две заявки, девятнадцати участникам закупки, в т.ч. заявителю, отказано в допуске к участию в аукционе.
07.07.2014 в аукционе приняли участие три участника закупки, наименьшую цену предложил участник с заявкой N 9, предложивший цену контракта 2067273,66 руб.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2014 следует, что заявка победителя ООО "ПрофМонтаж" признана соответствующей требованиям документации.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 настоящей статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 9 документации об электронном аукционе требования к выполняемым работам установлены в техническом задании (часть II Документации), в соответствии с проектом, размещенном на официальном сайте.
В Таблице N 1 "Материалы и оборудование, используемые при проведении работ" Раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе заказчик указал тип оборудования, применяемые материалы, а также их характеристики.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик указал в таблице максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе устанавливаются требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 10 документации об электронном аукционе были установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В первой части заявки на участие в аукционе предложение участника должно быть конкретным, исключающим двойного толкования фраз. Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара согласно таблице N 1 части II Документации (Техническое задание)".
На основании части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 04.07.2014 указано: "Отказ в допуске к участию в аукционе. п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 10 части II Документации. Согласно п. 10 части II Документации, пп.б, п.3 ч.3 ст.66 в заявке необходимо указать согласие, участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В заявке участника отсутствуют наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по пунктам: п. 2 сетевой фильтр, п. 3 системный блок, п. 4 монитор, п. 5 колонки, п. 6 аккумулятор, п. 7 источник бесперебойного питания, п. 8 клавиатура+мышь беспроводная, п. 12 Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный точечный, п. 13 Извещатель пожарный ручной, п.17 Источник вторичного электропитания резервированный, п.21 Оповещатель охранно-пожарный световой (табло), п.22 Оповещатель охранно-пожарный световой (табло), п.27 Кабели огнестойкие групповой прокладки для систем противопожарной защиты, п. 28 Труба стальная водогазаразборная для прохода стен и перекрытий, п.30 Держатель с защелкой, п. 31 Коробка ответвительная с кабельными вводами, п.32 Клемма двусторонняя. п.33 Дюбель-хомут, п.34 Автоматические выключатели, п.35 Боксы для автоматических выключателей, п.36 Светильник аварийного освещения, п.39 Извещатель охранный точечный магнитоконтактный, п.40 Извещатель охранный точечный магнитоконтактный, п. 44 Кабель для систем сигнализации и управления, групповой прокладки, пожаробезопасный, п. 45 Труба гофрированная, п. 47 Коробка телефонная, п. 48 аккумулятор.
В соответствии с. ч.1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Указанные в заявке наименования "DNS", "BenQ", Delta, ТД "Rubezh", Арсенал безопасности, Бастион, DKC, Werit, IEK, Челябинский трубопрокатный завод, Рязанский завод металлокерамических приборов, Спецкабель не содержат указания на организационно-правовую форму, таким образом, сделать вывод о том, что данное наименование является наименованием производителя не представляется возможным. В заявке указаны страны, города происхождения товаров Владивосток, Тайвань, Омск, Ростов-на-Дону, Рязань, Тверь, Германия, Челябинск, Москва, Китай и т.д.. Согласно части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. Согласно части 2 настоящей статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства. Исходя из вышеназванных норм указание страны, города происхождения товара (Владивосток, Тайвань, Омск, Ростов-на-Дону, Рязань, Тверь, Германия, Челябинск, Москва, Китай и т.д.) не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара".
Изучив заявку Общества Комиссия установила, что в отдельных позициях заявки заявитель указал товарные знаки и производителей применяемого оборудования и материалов, например: "DNS", "BenQ", "Delta", ТД "Rubezh", "Арсенал безопасности", "DKC", "Werit", "IEK", "Челябинский трубопрокатный завод", "Рязанский завод металлокерамических приборов", "Спецкабель" и др. с указанием страны либо города, в котором произведен товар.
Следует отметить, что размещенные на официальном сайте рабочие проекты "Охранная сигнализация" 25/05-2014-ОС и "Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре" 25/05-2014-АПС содержат аналогичное указание на заводы-изготовители оборудования и материалов, что, по мнению Комиссии, позволяет идентифицировать оборудование и материалы, включенные в состав заявки Общества.
Учитывая изложенное, Комиссия считает неправомерным решение единой комиссии об отказе заявителю, а также иным участникам закупки в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 04.07.2014.
Однако при этом Комиссия установила, что по позиции 47 "Коробка телефонная" Технического задания заказчик указал следующую характеристику: "Количество пар контактов не менее 15".
В своей заявке Общество указало: "Коробка телефонная КРТП 15х10 Арсенал безопасности-Омск", что не соответствует требованиям Технического задания, а также марке телефонной коробки, указанной в рабочем проекте "Охранная сигнализация" 25/05-2014-ОС.
Также на сайте производителя ООО "Управляющая компания "Арсенал безопасности" (http://www.arsec.ru) размещена информация о том, что предприятием изготавливаются телефонные распределительные коробки модели КРТП-15х2.
Учитывая, что единая комиссия должна была указать в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 04.07.2004 о несоответствии заявки заявителя Техническому заданию по позиции 47, Комиссия признала жалобу частично обоснованной.
При этом Комиссия отмечает, что даже в случае признания заявителя участником аукциона и подачи им предложений цены контракта, единая комиссия должна была признать вторую часть заявки несоответствующей требованиям подпункта 8 пункта 21 документации об электронном аукционе, т.к. сведения о заявителе включены в реестр недобросовестных поставщиков (Реестровая запись N РНП.17200-14 от 26.03.2014) сроком на два года, следовательно, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе не могло повлиять на права заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "СОРО Систем" на действия заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки "Выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в помещениях структурных подразделений УФССП России по Омской области по адресу: г.Омск, ул. Лагоды, д. 1, литер Д" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100005914000130).
2. Признать в действиях Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области и его единой комиссии нарушение требований пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Управлению Федеральной службы судебных приставов по Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
Т.П.Шмакова А.Н.Шевченко Н.М.Капарушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 июля 2014 г. N 03-10.1/366-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014