Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 июля 2014 г. N 03-10.1/367-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - заявитель, Общество) на действия казенного образовательного учреждения Омской области "Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" (далее - заказчик) и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту помещений столярного цеха с перепланировкой для размещения спортивного зала" (извещение N 0352200019614000004) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - <_> (доверенность N РСС163-7/14 от 14.07.2014);
заказчика - <_>, директора,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 7274э от 08.07.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что при проведении электронного аукциона заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав вторую часть его заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7472 от 14.07.2014) заказчиком представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 16.06.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 0352200019614000004 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 3 906 473,66 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.07.2014 на участие в электронном аукционе поступило тридцать одна заявка, из которых двадцать три заявки допустили к участию в аукционе, в том числе и заявку заявителя.
В соответствии с извещением N 0352200019614000004 дата проведения электронного аукциона установлена 07.07.2014.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.07.2014 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшую цену 3 886 941,29 руб. предложили два участника N 1 и N 3.
Победителем электронного аукциона признан участник N 1 - ООО "ТЭМП" (время подачи ценового предложения 06:10:39).
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2014 заявки участников N 1 и N 3 признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Омского УФАС России (исх. N 03-6055э от 09.07.2014) заключение контракта приостановлено заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 16.06.2014 установлены единые требования, предъявляемые к участникам (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а также наличие копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, п. 15. ч. 1. ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 1 раздела 13 "Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона" документации об аукционе заказчик установил следующее требование: "соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, п. 15. ч. 1. ст. 12. Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ".
Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2014 заявка ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: "В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ, заявка участника признана несоответствующей требованиям, установленным разделом 16 документации об аукционе - участником электронного аукциона не предоставлены документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ 44 (не предоставлена лицензия на осуществление работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, указанного в приложении N 1 к документации об аукционе)".
Вместе с тем, из анализа предоставленных заказчиком (вх. N 7472 от 14.07.2014) документов, в том числе первых и вторых частей заявок в электронном виде, Комиссия установила, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе заявитель предоставил все, предусмотренные документацией об электронном аукционе документы, в частности копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 55-Б/00004 от 05.03.2014 г.
Учитывая изложенное, Комиссия признала в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя является обоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что "заявитель во второй части заявки предоставил лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не содержащую перечень видов работ, услуг, которые необходимо выполнять, а именно: выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, которые указаны в разделе 5 Приложения N 1 к аукционной документации".
Комиссия установила, что разделом 5 Приложения N 1 "Задание на выполнение работ по текущему ремонту помещений столярного цеха с перепланировкой для размещения спортивного зала" к документации об электронном аукционе предусмотрено выполнение работ по огнезащите конструкций:
38 |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций краской "Эврика" или эквивалент |
100 м2 обрабатываемой поверхности |
7,01 |
39 |
Огнезащитное покрытие несущих металлоконструкций балок перекрытий, покрытий и ферм составом "УНИКУМ" или эквивалент с пределом огнестойкости: 0,5 часа |
100 м2 обрабатываемой поверхности |
0,12 |
40 |
Огнезащитное покрытие бетонных конструкций и железобетонных стен и перегородок составом "Монолит" или эквивалент с пределом огнестойкости: 1,0 час |
100 м2 обрабатываемой поверхности |
0,112 |
В Приложении к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" установлен Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в который не входят работы по огнезащите конструкций.
Согласно пункту 12.12 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования, относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, их выполнение.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Комиссия отмечает, что виды работ, указанные заказчиком в Приложении N 1 "Задание на выполнение работ по текущему ремонту помещений столярного цеха с перепланировкой для размещения спортивного зала" к документации об электронном аукционе не требуют наличия у участников закупки наличия свидетельства СРО.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая, что в данном случае осуществление работ по огнезащите конструкций не требует наличия вышеуказанных лицензии и допуска СРО, заказчик также неправомерно установил в подпункте 2 пункта 2 раздела 16 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: копию лицензии, предусмотренную пунктом 1 раздела 13 документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия казенного образовательного учреждения Омской области "Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту помещений столярного цеха с перепланировкой для размещения спортивного зала" (извещение N 0352200019614000004).
2. Признать в действиях казенного образовательного учреждения Омской области "Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному образовательному учреждению Омской области "Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 июля 2014 г. N 03-10.1/367-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014