Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 июля 2014 г. N 03-10.1/369-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Белла Вита" (далее - заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона (далее - аукцион) на поставку медицинского расходного материала (извещение N 0352200033414000272),
в присутствии представителей:
заявителя -,
заказчика -,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 7287э от 09.07.2014), в которой указано, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), включив в документацию об электронном аукционе параметры товара (позиция 11 "Игла инъекционная" Раздела II документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание), "совокупность которых отсутствует на рынке медизделий РФ".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6100 от 10.07.2014) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 7530 от 15.07.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 30.06.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1260819 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2014 следует, что поступило две заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании заказчиком были установлены требования к объекту закупки, в том числе в пункте 11 Технического задания указано: "Стерильная одноразовая игла для инъекций. Тонкостенная игла из нержавеющей хромоникелевой стали, покрытая силиконовой смазкой; Трехгранная заточка иглы; Прозрачный павильон Люер лок с цветовой кодировкой. Цвет - зеленый. Размер: 19G - 0,8 мм, длина 40 мм. Упаковка не менее 100 штук".
Изучив материалы, представленные заявителем, а также учитывая сведения, размещенные на сайтах производителей указанного товара, Комиссия считает, что установленные в пункте 11 Технического задания характеристики товара, в совокупности значений относится к игле инъекционной 21G, у которой международный цветовой типоразмер "зеленый" и диаметр 0,8 мм, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.
Также Комиссия отмечает, что представитель заказчика согласился с доводами жалобы, указав на техническую ошибку при составлении Технического задания.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Белла Вита" на действия БУЗОО "Областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (извещение N 0352200033414000272).
2. Признать в действиях БУЗОО "Областная детская клиническая больница" нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" выдать БУЗОО "Областная детская клиническая больница" и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.В.Вормсбехер
А.Н Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 июля 2014 г. N 03-10.1/369-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014