Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 июля 2014 г. N 03-10.1/373-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - заявитель, Общество) на действия заказчика - Бюджетное учреждение культуры Тюкалинского муниципального района Омской области "Тюкалинская централизованная клубная система" и его аукционной комиссии (далее - заказчик, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Оброскинского СДК (извещение N 0352300095214000007) (далее - аукцион),
в присутствии представителя заказчика -;
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 7351 от 10.07.2014), из которой следует, что при проведении электронного аукциона заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу (заявка N 6) в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6131 от 11.07.2014) заказчиком были представлены материалы аукциона, из которых следует, что 24.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 729799,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.07.2014 поступило одиннадцать заявок, семи участникам закупки, в т.ч. заявителю, отказано в допуске к участию в аукционе.
08.07.2014 в аукционе приняли участие три участника закупки, наименьшую цену предложил участник аукциона с порядковым номером 1, предложивший цену контракта 680000 руб.
Из протокола подведения итого электронного аукциона от 09.07.2014 следует, что заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего:
3.1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В нарушение пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе подпунктом 1.1 пункта 17 документации об аукционе были установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, которые не соответствовали описанию объекта закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту Оброскинского СДК", а именно:
"1. Первая часть заявки должна содержать:
1.1. Указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении N 1 к документации о проведении электронного аукциона, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении N 1 к документации о проведении электронного аукциона;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к документации о проведении электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Приложении N 1 к документации о проведении электронного аукциона указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2014 указано: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе".
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в наименовании своей заявки заявитель указал: "Характеристики материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту Оброскинского СДК (монтаж водопровода и канализации в здании), по адресу: г.Тюкалинск, ул.Чехова, 55а", что не соответствовало требованиям Приложения N 1 "Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту Оброскинского СДК" к документации о проведении электронного аукциона (далее - Техническое задание), поскольку Техническое задание не предусматривало монтаж водопровода и канализации в здании Оброскинского СДК, кроме того, в извещении и в разделе 7 документации об аукционе было указано место выполнения работ: Омская область, Тюкалинский район, п.Оброскино, ул.Школьная, 20 А.
Действительно в заявке Общества указан неверный адрес ремонтируемого здания, однако данный адрес был указан вследствие технической ошибки, допущенной самим заказчиком, поскольку в первом абзаце документации об аукционе дословно содержалось следующее: "Бюджетное учреждение культуры Тюкалинского муниципального района Омской области "Тюкалинская централизованная клубная система" (далее - Заказчик) проводит электронный аукцион на выполнение работ по монтажу водопровода и канализации в здании, расположенном по адресу: г.Тюкалинск, ул.Чехова, 55а".
Вместе с тем в таблице с характеристиками работ и товаров заявитель указал виды выполняемых работ и товаров, полностью соответствующих Техническому заданию.
При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что в нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, Комиссия установила, что в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки, поскольку в данном протоколе не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия считает неправомерным отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.07.2014, в связи с чем жалоба Общества признана обоснованной.
3.2. Комиссия установила в действиях аукционной комиссии нарушение требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в части необоснованного допуска участника закупки N 1 к участию в аукционе, поскольку в первой части заявки данного участника не был указан на конкретный товар - в пунктах 14 и 15 было указано: "Пленка подкровельная антиконденсатная (гидроизоляционная) типа ЮТАКОН (эквивалент)", "Профнастил оцинкованный не крашенный марки НС-35 толщиной 0,55 мм (эквивалент)".
3.3. Комиссия установила, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе документаций об электронном аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.4. Предметом данных торгов является выполнение работ по капитальному ремонту Оброскинского СДК, что подтверждается локально-сметным расчетом и Техническим заданием (например, работы по установке оконных блоков из ПВХ профилей и пр.).
В силу частей 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что заказчиком в извещении не был установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно не было установлено требование об обязательном представлении свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
При этом Комиссия отмечает, что в разделе 14 документации об аукционе было установлено лишь общее требование о соответствии участника электронного аукциона "требованиям, установленным в соответтсвии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки", в пункте 2 раздела 17 документации об аукционе, устанавливающем требование к содержанию второй части заявки на участие, в том числе требовалось предоставить "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона".
3.5. В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно пункту 3 настоящих Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
На основании пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В нарушение указанных норм заказчик не установил в проекте контракта размер фиксированной суммы штрафа соответствии с пунктом 4 настоящих Правил с учетом начальной (максимальной) цены контракта.
3.6. В силу части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение указанного требования в проекте контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
3.7. На основании части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В нарушение данной нормы в проекте контракта не было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия заказчика - Бюджетное учреждение культуры Тюкалинского муниципального района Омской области "Тюкалинская централизованная клубная система" и его аукционной комиссии (далее - заказчик, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Оброскинского СДК (извещение N0352300095214000007).
2. Признать в действиях заказчика - Бюджетное учреждение культуры Тюкалинского муниципального района Омской области "Тюкалинская централизованная клубная система" и его аукционной комиссии нарушение требований частей 8 и 27 статьи 34, Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 , пункта 3 части 3 и части 5 статьи 66, части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67, части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать заказчику - Бюджетное учреждение культуры Тюкалинского муниципального района Омской области "Тюкалинская централизованная клубная система" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
Т.П.Шмакова А.В.Вормсбехер А.Н.Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 июля 2014 г. N 03-10.1/373-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014