Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 августа 2014 г. N 03-10.1/425-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_>. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Белла Вита" (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная детская клиническая больница" (далее - заказчик, единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0352200033414000272) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - <_>, генерального директора, <_> (доверенность б/н от 18.08.2014);
заказчика - <_> (доверенность N 306/01-08 от 14.05.2014),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 8583 от 11.08.2014) на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно допустив Общество (заявка N 7) к участию в аукционе.
Заявитель поясняет: "В пункте 1 техзадания заказчик тщательно описал требования к предмету закупки
1 |
Кран инфузионный |
Кран инфузионный трехходовой 360° со встроенным безыгольным коннектором, с повышенной химической устойчивостью для инфузии, измерения давления, регулирования потоков. Состав: Т- образный прозрачный корпус, прямоточные внутренние каналы, коннекторы Люэр лок, разъем для крепления к фиксатору кранов на коже пациента; регулятор потоков - цветовая маркировка, указатели открытых каналов, четкое тактильное ощущение при переключении между рабочими позициями через 45°. Безыгольный коннектор имеет встроенную силиконовую мембрану, автоматически активирующуюся с помощью устройства с соединением Люэр Лок. Не требуется использование защитных колпачков для закрытия коннектора. Встроенный адаптер свободного вращения, защищающий систему от разгерметизации и инфицирования. Технические характеристики, используемые материалы: Полипропилен, полиэтилен. Регулятор потоков: угол поворота 360°, не менее пяти рабочих позиций. Цветовая кодировка крана: синий цвет - венозная линия. Резистентность к давлению в системе: не ниже 2 бар (2944ммHg). Химическая резистентность: не ниже Class. Соединения: 2 канала - Люэр лок, наружная резьба 1 канал - Люэр лок, внутренняя резьба, с вращающейся муфтой. |
100 штук |
В первой части заявки, в п. 1 наши специалисты не указали конкретный параметр - параметр "Химическая резистентность" продукции.
Тем самым наши сотрудники изменили документацию к аукциону в части описания товара, чем нарушили положения действующего законодательства, обязывающее неукоснительно соблюдать требования заказчика к содержанию заявки.
В данном случае заказчик, по не зависящим от нас причинам, допустил к участию в аукционе заявку не соответствующую требованиям документации, чем нарушил положения Федерального Закона 44-ФЗ".
С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и отклонении заявки ООО "Белла Вита".
На заседании Комиссии представитель заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, указав, что единая комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в электронном аукционе заявку Общества (заявка N 7).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7284 от 13.08.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 8711 от 14.08.2014), а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 22.07.2014 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0352200033414000272 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1 260 819,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2014 поступило семь заявок, из них четыре заявки допустили к участию в электронном аукционе, в том числе и заявку заявителя (заявка N7).
04.08.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в аукционе участвовали четыре допущенных участника, наименьшую цену контракта предложил участник N 1 (994 974,41 руб.), следующую цену предложил участник N 7 (1 001 278,51 руб.).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2014 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победитель ООО "Медицинская Компания Паритет".
В соответствии с требованием Омского УФАС России заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В своих письменных возражениях заказчик указывает: "С доводами жалобы не согласны, единая комиссии обоснованно допустила заявку участника под N 7, она соответствовала требованиям документации. В пункте N 1 технического задания "кран инфузионный" не было установлено требования к классу химической резистентности, в целях неограничения конкуренции. Класс химической резистентности не является принципиально важным параметром в данном товаре".
В целях объективного рассмотрения настоящей жалобы Омским УФАС России в адрес оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) был направлен запрос (исх. N 03-7285 от 13.08.2014) о представлении первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе всех участников закупки.
На указанный запрос оператором представлена запрашиваемая информация (вх. N 8698э от 14.08.2014).
3. В результате рассмотрения жалобы ООО "Белла Вита", представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала обоснованной, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Учитывая изложенное, при имеющихся в деле первых частей заявок на участие в электроном аукционе, представленных заказчиком и оператором электронной площадки на запрос Омского УФАС России, Комиссия считает неправомерным допуск заявителя к участию в электронном аукционе, поскольку в нарушение требований подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки Общества на участие в электронном аукционе по позиции N 1 "Кран инфузионный" не содержала информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать обоснованной жалобу ООО "Белла Вита" на действия единой комиссии заказчика - БУЗОО "Областная детская клиническая больница" при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0352200033414000272).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 августа 2014 г. N 03-10.1/425-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014