Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 июля 2014 г. N 03-10.1/356-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Альянс" (далее - заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВПО "СибГУФК" и его единой комиссии (далее - заказчик, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков на блоки из ПВХ профилей. Манеж легкоатлетический (северное крыло) ФГБОУ ВПО СибГУФК (извещение N 0352100009914000068),
в присутствии представителей:
заказчика -;
заявителя -
,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 03-7098 от 03.07.2014), из которой следует, что единая комиссия при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе необоснованно указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2014 (далее - Протокол), что по позициям N 2 и N 3 "Плиты подоконные" значения показателя "По приведенному сопротивлению теплопередаче", указанные заявителем, не соответствуют требованиям ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" (далее - ГОСТ 30673-99).
По мнению заявителя, "Никакие специальные требования для приведенного Заказчиком сопротивления теплопередаче на предложенные нашей компанией позиции N 2 и N 3 "Плиты подоконные" ГОСТ 30673-99 не устанавливает!
Следовательно, заявленные заказчиком в аукционной документации требования к "Плитам подоконным" неправомерны и противоречат действующим нормативным актам, а отказ в участии в электронном аукционе является незаконным".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N5943 от 07.07.2014) заказчиком были представлены отзыв на жалобу (вх. N 7262 от 08.07.2014) и материалы закупки (вх. N 7263 от 08.07.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 09.06.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1352377,94 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.06.2014 было подано 20 заявок, при этом к участию в аукционе допущены три участника закупки.
Согласно протоколу аукциона от 26.06.2014 в аукционе приняли участие два участника аукциона.
Как следует из протокола подведения итогов от 30.06.2014, победителем признано ООО "ТЭМП" с ценой контракта 1345616,05 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 6 документации об электронном аукционе объем и условия выполнения работ установлены в разделе II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в котором указано, что "выполнение работ по замене оконных и дверных блоков на блоки из ПВХ профилей. Манеж легкоатлетический (северное крыло) ФГБОУ ВПО СибГУФК, объем выполняемых работ указаны в Приложении N 1 локальный сметный расчет N14/14", N 2 в ведомости объемов работ N 14/14, N 3 Перечень материалов к документации об электронном аукционе (прикреплены отдельным файлом)".
Указанные приложения размещены на официальном сайте, что позволяло участникам закупки определить условия исполнения контракта.
В Приложении N 3 "Перечень материалов" к документации об аукционе заказчик были установлены требования к техническим (качественным) характеристикам товара (материалов), применяемых при выполнении работ. В позициях N 2 и N 3 "Плиты подоконные" заказчик указал: "По приведенному сопротивлению теплопередаче профили должны быть первого или второго класса", при этом заказчик установил, что данная качественная характеристика товара должна соответствовать требованиям ГОСТ 30673-99.
Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что в данных позициях заявитель указал приведенное сопротивление теплопередаче профиля класса 1 - 0,70 м2 х оС/Вт, что не соответствовало требованиям ГОСТ 30673-99, т.к. классу 1 соответствует приведенное сопротивление теплопередаче профиля 0,80 м2 х о С/Вт и выше, что и было отражено в протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.06.2014.
Комиссия не согласилась с аргументами заявителя о том, что ГОСТ 30673-99 не устанавливает "специальные требования для приведенного заказчиком сопротивление теплопередаче на предложенные нашей компанией позиции N 2 и N 3 "Плиты подоконные", соответственно у единой комиссии не было оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе.
Как следует из Раздела I "Область применения" ГОСТ 30673-99: "Настоящий стандарт распространяется на профили поливинилхлоридные белого цвета, окрашенные в массе, для оконных и дверных блоков (далее - профили), изготавливаемые способом экструзии из композиции на основе непластифицированного поливинилхлорида повышенной ударной вязкости и стойкости к климатическим воздействиям.
Требования настоящего стандарта распространяются также на поливинилхлоридные профили, изготавливаемые способом экструзии и предназначенные для комплектации оконных и дверных блоков (наличники, подоконные доски, соединители, расширители и др.)".
Согласно пункту 4.6 ГОСТ 30673-99 "По приведенному сопротивлению теплопередаче профили (комбинации профилей без усилительных вкладышей с установленными уплотняющими прокладками) подразделяют на классы:
Класс 1 - приведенное сопротивление теплопередаче св. 0,80 м 2 х оС/Вт;
Класс 2 - " " " 0,70-0,79 м 2 х оС/Вт;
Класс 3 - " " " 0,60-0,69 м 2 х оС/Вт;
Класс 4 - " " " 0,50-0,59 м 2 х оС/Вт;
Класс 5 - " " " 0,40-0,49 м 2 х оС/Вт".
Кроме того, заказчик представил копии сертификатов соответствия, выданных органами по сертификации изготовителям подоконных досок: ООО "Производственная компания "Проплекс" (Сертификат соответствия N C-RU.ПБ37.В.00032 ТР 0622852 со сроком действия до 06.08.2014) и ООО СП "Витраж" (Сертификат соответствия N C-RU.ПБ57.В.00957 ТР 0657157 со сроком действия до 06.08.2014), согласно которым доски подоконные из ПВХ, выпускаемые по ГОСТ 30673-99 соответствуют требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.
В связи с вышеуказанным Комиссия признала необоснованным довод заявителя об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Строительная компания "Альянс" на действия ФГБОУ ВПО "СибГУФК" и его единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков на блоки из ПВХ профилей. Манеж легкоатлетический (северное крыло) ФГБОУ ВПО СибГУФК (извещение N 0352100009914000068).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.В.Вормсбехер |
|
А.Н.Шевченко |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 июля 2014 г. N 03-10.1/356-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014