Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 июля 2014 г. N 03-10.1/383-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ТЭМП" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - бюджетное учреждение Омской области "Областной физкультурно-спортивный клуб "Урожай" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Выполнение мероприятий программы "Доступная среда" на объекте Ледовая арена "Олимп", находящемся по адресу: Омская область, г. Тара, ул. Ленина 1а" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352200045114000016) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7603 от 15.07.2014), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав ему в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6118 от 10.07.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 7493 от 14.07.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 20.06.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3320952 рубля.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2014 указано, что поступило пятнадцать заявок, двенадцати участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В главе 2 "Оборудование и материалы, не учтенные в расценках"" приложения "Ведомость поручаемых работ" к документации об аукционе Заказчиком были указаны товары как с указанием товарного знака, так и без указания товарного знака, но при этом в пункте 1 части 17 документации об аукционе было установлено требование к первой части заявки исключительно в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 и подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В главе 1 "Монтажные работы" приложения "Ведомость поручаемых работ" к документации об аукционе Заказчиком были перечислены виды работ, в главе 2 "Оборудование и материалы, не учтенные в расценках" - установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе указано:
Глава 1. Монтажные работы
4 |
Громкоговоритель или звуковая колонка: в помещении |
шт. |
55 20+24+11 |
7 |
Аппаратура цветного телевидения. Пульт звукорежиссера, количество входов, до: 20 |
шт. |
1 |
Глава 2. Оборудование и материалы, неучтенные в расценках
24 |
Громкоговоритель Глагол-Н1-3 или эквивалент |
шт |
20 |
25 |
Громкоговоритель Глагол-Н2-5 или эквивалент |
шт |
24 |
26 |
Громкоговоритель Глагол-Н3-20 или эквивалент |
шт |
11 |
29 |
Пульт управления ТРОМБОН ПУ-М-16 или эквивалент |
шт |
1 |
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.07.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации: не указаны конкретные характеристики - 1. вид устанавливаемого прибора в п. 4 ведомости, в заявке содержится формулировка "громкоговоритель или звуковая колонка"; 2. количество входов для пульта звукорежиссера, в заявке содержится формулировка "до:20"".
В своей жалобе Заявитель, не соглашаясь с обоснованием отказа и указывает, что "позиции 4 и 7 ведомости являются работами и материалы к данным позициям указаны ниже".
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Заявителя (N 11 в протоколе) указано следующее:
24 |
Громкоговоритель Глагол-Н1-3 ООО "Центр охранного телевидения и систем связи ОНИКС", г. Москва, Россия |
шт |
20 |
25 |
Громкоговоритель Глагол-Н2-5 ООО "Центр охранного телевидения и систем связи ОНИКС", г. Москва, Россия |
шт |
24 |
26 |
Громкоговоритель Глагол-Н3-20 ООО "Центр охранного телевидения и систем связи ОНИКС", г. Москва, Россия |
шт |
11 |
29 |
Пульт управления ТРОМБОН ПУ-М-16 ООО "Системы оповещения и управления эвакуацией "Тромбон", г. Москва, Россия |
шт |
1 |
Комиссия, проанализировав приложение "Ведомость поручаемых работ" к документации об аукционе, согласилась с доводом Заявителя о том, что в нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка Общества содержала характеристики товара в полном соответствии с требованиями в главе 2 "Оборудование и материалы, не учтенные в расценках" приложения "Ведомость поручаемых работ" к документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ТЭМП" на действия заказчика - бюджетное учреждение Омской области "Областной физкультурно-спортивный клуб "Урожай" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Выполнение мероприятий программы "Доступная среда" на объекте Ледовая арена "Олимп", находящемся по адресу: Омская область, г. Тара, ул. Ленина 1а" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352200045114000016).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области "Областной физкультурно-спортивный клуб "Урожай" и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" выдать бюджетному учреждению Омской области "Областной физкультурно-спортивный клуб "Урожай" и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 июля 2014 г. N 03-10.1/383-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014