Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 августа 2014 г. N 03-10.1/431-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СК ИНЖЕНЕР-Омск" (далее - заявитель, Общество) на действия Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области (уполномоченный орган) и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту группы детского сада на втором этаже правого крыла МКОУ "Нововаршавская гимназия" (извещение N 0152300011114000056) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя -;
уполномоченного органа -;
в отсутствие представителя заказчика МКОУ "Нововаршавская гимназия", надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 8671э от 13.08.2014) жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что при проведении электронного аукциона аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), необоснованно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7387 от 15.08.2014) заказчиком представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 30.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 0152300011114000056 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 507805 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2014 на участие в электронном аукционе поступило две заявки, заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка ООО "ЗОДИАК" признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего:
3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе (далее - Ведомость работ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В подпункте "б" пункта 17.4.1 документации об электронном аукционе были установлены следующие требования к составу заявки:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для выполнения работ товара при условии отсутствия в Приложении N 1 к документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
При этом Комиссия отмечает, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик не установил требование к первой части заявки о выражении согласия участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.08.2014, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе".
Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в пунктах N 32, 33, 35, 51, 58, 59 и др. заявка содержит лишь сведения о производителях, без указания конкретных показателей товаров.
Учитывая данное обстоятельство, аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе Обществу к участию в аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.
3.2. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение указанной нормы протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2014 не содержит вышеуказанную информацию.
3.3. Согласно подпункту 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение указанной нормы, в пункте 32 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации" об электронном аукционе" документации об электронном аукционе, заказчик не установил указанные даты.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "СК ИНЖЕНЕР-Омск" на действия Администрация Нововаршавского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту группы детского сада на втором этаже правого крыла МКОУ "Нововаршавская гимназия" (извещение N 0152300011114000056).
2. Признать в действиях Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии нарушение требований подпункта 11 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 3 статьи 66 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, поскольку указанные нарушения не повлияли на результаты аукциона, предписание не выдавать.
3. По факту выявленных нарушений передать материалы рассмотрения жалобы ООО "СК ИНЖЕНЕР-Омск" на действия Администрация Нововаршавского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии должностному лицу Омского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Заместитель Председателя Комиссии Член Комиссии |
Т.П.Шмакова Ш.М.Кусанова А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 августа 2014 г. N 03-10.1/431-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014