Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 июля 2014 г. N 03-10.1/385-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Казань Шина" на действия уполномоченного органа - Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0152300011914000882) на поставку автомобильных шин для бюджетного учреждения города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - аукцион),
в присутствии представителей уполномоченного органа -;
в отсутствие представителей заказчика и заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 7617э от 16.07.2014), в которой указано, что при проведении электронного аукциона уполномоченный орган нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу (заявка N 4) в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6335 от 16.07.2014) уполномоченным органом были представлены материалы аукциона, из которых следует, что 17.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 3802000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.07.2014 поступило шесть заявок, всем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе устанавливаются требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В подпункте 4.1 документации об аукционе уполномоченным органом установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в графе "Характеристики товара" таблицы раздела II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара".
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 08.07.2014 в отношении заявки Общества (порядковый номер 004) указано: "Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ (непредоставление документов и информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе, заявка участника закупки не содержит: указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара по следующим позициям: N 1-4, 7, 8, 10-16, 22, 24 "Автомобильная шина")".
В разделе II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ЗАКУПКИ" документации об электронном аукционе (далее - раздел II) в табличной форме установлено: наименование товара, характеристики товара, единицы измерения и его количество.
При этом отдельные характеристики сопровождаются значком*, согласно которому при описании показателя указание слов "не менее", "не более" не допускается.
Следует отметить, что заявитель указал в заявке конкретные показатели автомобильных шин в соответствии с требованиями раздела II.
В своей жалобе заявитель, не соглашаясь с обоснованием отказа и указывает, что "Во всех позициях заявки перечисленных закупочной комиссией, а именно в позициях N 1-4, 7, 8, 10-16, 22, 24 "Автомобильная шина", указаны указания на товарный знак (его словесное обозначение), модели, наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Остальные критерии, предусмотренные частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе, у товара отсутствуют. Например, в пункте N 1 заявки на участие нами предложено Автомобильная шина Forward Traction И-Н142Б (Россия, АШК), где указания на товарный знак (его словесное обозначение) - Автомобильная шина Forward Traction, модель - И-Н142Б, наименование производителя предлагаемого для поставки товара - АШК (Алтайский Шинный Комбинат)".
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в позициях N 1-4, 7, 8, 10-16, 22, 24 заявителем указано: "Автомобильная шина Forward Traction И-Н142Б (Россия, АШК).
Из представленной информации на официальном сайте "Алтайского шинного комбината" (http://ashkom.ru/company/) с 2006 года комбинат выпускает автомобильные шины под торговой маркой "Forward".
Комиссия считает, что указание на торговую марку (товарный знак) предлагаемых автомобильных шин - "Forward", а также на наименование производителя - "Алтайский шинный комбинат" (АШК) и страну производства товара - Россия позволяет идентифицировать предлагаемый товар, соответственно заявитель исполнил требования, установленные частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 4.1 документации об электронном аукционе.
В связи с указанным, Комиссия согласилась с позицией заявителя и считает, что единая комиссия, в нарушение требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Казань Шина" на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0152300011914000882) на поставку автомобильных шин для бюджетного учреждения города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства".
2. Признать в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе".
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" выдать Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
Т.П.Шмакова А.В.Вормсбехер А.Н.Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 июля 2014 г. N 03-10.1/385-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014