Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 августа 2014 г. N 03-10.1/440-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - заявитель, Общество) на действия Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии (далее - уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона "Строительство перехода МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида "Сказка" (извещение N 0152300010214000102) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
уполномоченного органа -;
участника закупки ООО "Антаблемент" -;
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 8856э от 19.08.2014) жалоба заявителя, согласно которой аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), необоснованно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7545 от 21.08.2014) уполномоченным органом представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 01.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 1600000 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2014 на участие в аукционе поступило девятнадцать заявок, семнадцати участникам закупки, в том числе заявителю, отказано в допуске к участию в аукционе.
В протоколе проведения аукциона от 14.08.2014 указано, что оба допущенных участника не подали предложений о цене контракта.
Из протокола подведения итогов аукциона от 15.08.2014 следует, что все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией электронного аукциона.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Указанные требования установлены заказчиком в Разделе 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в пункте 2 Раздела 1 документации об электронном аукционе были установлены следующие требования к составу первой части заявки:
"при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации электронного аукциона содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации электронного аукциона, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией электронного аукциона, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации электронного аукциона указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.08.2014 следует, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Несоответствие сведений, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений о производителе товара: в заявке, в п. 1.1. - 20.1, в Разделе 1 Переход (электромонтажные работы) п. 1- 14".
Комиссия установила, что в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и подпункта "б" пункта 2 Раздела 1 документации об аукционе после указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.08.2014 пунктов заявки Общества содержатся сведения о наименовании производителя и месте происхождения товара: ООО "Дельта", Россия.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что ООО "Дельта" не может являться изготовителем всех товаров, используемых при выполнении работ, в связи с чем, аукционной комиссией было принято решение отказать заявителю в допуске к участию в аукционе.
Учитывая, что представителями заказчика не представлены документы, подтверждающие данное обстоятельство, Комиссия считает, что аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем признала жалобу заявителя обоснованной.
При этом Комиссия отмечает, что по аналогичному основанию также неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе и иным участникам, например, N 1 и N 2.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Строительство перехода МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида "Сказка" (извещение N 0152300010214000102).
2. Признать в действиях Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Заместитель Председателя Комиссии Член Комиссии |
Т.П.Шмакова Ш.М.Кусанова А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 августа 2014 г. N 03-10.1/440-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014