Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 августа 2014 г. N 03-10.1/439-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. -заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Вормсбехера А.В - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Ост-Вест Трейдинг" (далее - заявитель, Общество) на действия Департамента контрактной системы Администрации г.Омска (далее - уполномоченный орган), БУ г.Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - заказчика) при проведении электронного аукциона (извещение N 0152300011914001043) на поставку запорной арматуры и фитингов. (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
уполномоченного органа -;
заказчика -;
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России (вх. N 8852э от 19.08.2014) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что уполномоченный орган нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7560 от 21.08.2014) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 31.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 152300011914001043 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1218996,40 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.08.2014, на участие в электронном аукционе поступило семь заявок, при этом единой комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в электронном аукционе трем участникам закупки, в том числе заявителю.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.08.2014 в процедуре аукциона участвовало четыре участника закупки, начальная (максимальная) цена снижена на 46,58% , наименьшее предложение 651240,16 руб. сделано участником с порядковым номером 6.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2014) заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа и заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В графе "Характеристики товара" таблицы раздела II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" документации об электронном аукционе заказчик установил наименование товара (без указания на товарные знаки), характеристики товара его количество.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования к содержанию первой части заявки были установлены уполномоченным органом в пункте 4.1 документации об электронном аукционе:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным графе "Характеристики товара" таблицы раздела II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара".
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2014 следует, что Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ (непредоставление документов и информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе, заявка участника закупки не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара по следующим позициям: NN1-7 "Задвижка", N8, N10-N12 "Фланец ", N9 "Фланец", NN19-24 "Вентиль", NN25-30 "Кран шаровый", N31, N32 "Кран шаровый")".
Из представленной заявки Общества следует, что заявитель указал изготовителей:
"Ост-Вест Трейдинг, Россия" по позициям 1-7, 13-18,
"СТК, Россия" по позициям 10-12,
"БАЗ, Россия" по позициям 19-30,
"Temper, Эстония" по позициям 31-32,
"Пензенский арматурный завод, Россия" по позиции 33.
Комиссия согласилась с аргументами представителей уполномоченного органа, что аббревиатура: "СТК", "БАЗ" не позволяет идентифицировать производителя, вместе с тем заявитель в заявке указал и на место происхождения товара - "Россия".
Таким образом, указав в заявке наименование места происхождения товара "Россия" Общество в полной мере исполнило требования законодательства о закупках и документации об аукционе, в связи с указанными обстоятельствами Комиссия признала обоснованным довод жалобы по позициям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, а действия единой комиссии уполномоченного органа по отказу заявителю в допуске к участию в аукционе нарушающими пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
Однако при этом при рассмотрении заявки заявителя Комиссия установила, что по позиции 9 "Фланец" заявки Общества в нарушение пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе не было указано наименование места происхождения товара или наименование производителя, что правомерно явилось причиной отказа в допуске Общества к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать частично обоснованной жалобу ООО "Ост-Вест Трейдинг" на действия департамента контрактной системы Администрации г. Омска при проведении электронного аукциона (извещение N 0152300011914001043) на поставку запорной арматуры и фитингов, при этом признать обоснованным довод о неправомерном отказе Обществу в допуску к участию в аукционе по позициям 1-7, 10-33, учитывая, что данное нарушение в общем не повлияло на допуск ООО "Ост-Вест Трейдинг" к участию в аукционе, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
Т.П.Шмакова А.В.Вормсбехер А.П.Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 августа 2014 г. N 03-10.1/439-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014