Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 августа 2014 г. N 03-10.1/427-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Сафроновой Е.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО СМТ "Трубопроводстрой" (далее - заявитель, Общество) на действия Администрации Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки "Строительство водопровода в с. Екатеринославка Шербакульского муниципального района Омской области" путем проведения электронного аукциона (извещение N0152300006914000003) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
- заказчика -;
- заявителя -,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 8630 от 12.08.2014) жалоба заявителя на действия заказчика и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что при проведении электронного аукциона заказчик и его аукционная комиссия нарушили требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), необоснованно отказав ему в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7288 от 13.08.2014) заказчиком представлены (вх. N 8714 от 14.08.2014) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 18.07.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 0152300006914000003 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 6495400 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2014 на участие в электронном аукционе поступило двенадцать заявок, одиннадцати участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка ООО "СК Сибвест" признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего:
3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Данные требования установлены заказчиком в Приложении N 2 "Техническое задание" к документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
В частности, в пункте 3 "Каболка" Технического задания заказчик указал следующее: "Прядь, пропитанная антисептиком (антисептическим веществом), сплетенная специальным образом.
Состав: из льняного или другого волокнистого материала (натурального или искусственного)".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с указанной нормой в подпункте "б" пункта 1.1 документации об электронном аукционе были установлены следующие требования:
"Первая часть заявки должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 1.1. настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.07.2014 следует, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, и требованиям документации об ЭА. Участником закупки не предоставлена информация о качественных характеристиках материалов и конкретные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика, указанные в приложении N2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе: 1. Позиция N 3 "Каболка" первой части заявки участника - отсутствует информация о составе каболки, участником указано "Состав: из льняного материала", что не соответствует требованиям позиции N 3 "Каболка" приложения N2 "Техническое задание" документации об аукционе: Состав: из льняного или другого волокнистого материала (натурального или искусственного)".
По мнению Комиссии, в случае предложения участником закупки каболки из другого волокнистого материала, он должен указать из какого именно: натурального или искусственного.
Из этого следует, что заявитель в пункте 3 "Каболка" своей заявке представил надлежащие сведения в соответствии с Техническим заданием, указав: "Прядь, пропитанная антисептиком (антисептическим веществом), сплетенная специальным образом. Состав: из льняного материала".
В силу указанного, Комиссия считает, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе Обществу к участию в аукционе по вышеприведенному основанию, в связи с чем признала жалобу заявителя обоснованной.
Кроме того Комиссия установила, что аукционная комиссия должна была принять решение об отказе ООО "Строительная компания "Триумф" к участию в аукционе по следующему основанию.
Так, в пункте 3 Технического задания "Каболка" заказчик установил: "Прядь, пропитанная антисептиком (антисептическим веществом), сплетенная специальным образом. Состав: из льняного или другого волокнистого материала (натурального или искусственного)".
Вместе с тем, в пункте 3 "Каболка" заявки заявителя содержатся следующие сведения: "Каболка водопроводная ТУ17РСФСР40-4266-91. Из льняной пряди, диаметр 6 мм, пропитанная антисептиком, массовая доля пропитки 45%", при этом не указано, что прядь сплетена "специальным образом", что не соответствует требованиям, установленным пунктом 3 Технического задания.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО СМТ "Трубопроводстрой" на действия Администрации Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области при осуществлении закупки "Строительство водопровода в с. Екатеринославка Шербакульского муниципального района Омской области" путем проведения электронного аукциона (извещение N0152300006914000003).
2. Признать в действиях Администрации Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии Члены Комиссии |
Ш.М.Кусанова А.В.Вормсбехер Е.Н.Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 августа 2014 г. N 03-10.1/427-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014