Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 июля 2014 г. N 03-10.1/393-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Квиста Омск" (далее - заявитель, Общество) на действия Избирательной комиссии Омской области и его аукционной комиссии (далее - заказчик, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (извещение N 0152200002814000046) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - директора <_>, <_> (доверенность от 12.05.2014),
заказчика - <_> (доверенность N 4 от 07.04.2014),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 7826 от 21.07.2014), согласно которой в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу (заявка N 3) в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0152200002814000046 от 11.07.2014.
Заявитель считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и нормам Федерального закона о контрактной системе, поскольку "первая часть заявки ООО "Квиста Омск", а также и пункт 4, в частности, где указан вес устройства, полностью совпадают по техническим характеристикам. Данные обстоятельства полностью подтверждаются распечаткой с официального сайта компании поставщика устройства, с отображением всех технических характеристик, а также с указанием веса изделия, который соответствует - 11,7 кг"".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6533э от 22.07.2014) заказчиком представлены (вх. N 7993 от 24.07.2014) материалы электронного аукциона.
Из указанных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе" 30.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение N 0152200002814000046 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 178777,71 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0152200002814000046 от 11.07.2014 поступило шесть заявок, трем участникам, в том числе заявителю (заявка N 3), отказано в допуске к участию в электронном аукционе,
14.07.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в котором приняли участие два участника, наименьшую цену предложил участник N 2 (177 883,82 руб.).
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2014 следует, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, победителем признано ООО "АКС".
В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. N 03-6533э от 22.07.2014, исх. N 03-6534э от 22.07.2014) осуществление закупки приостановлено в части заключения государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы ООО "Квиста Омск", представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанные требования к закупаемым товарам установлены заказчиком в Приложении N 1 "Техническое задание на поставку товара" документации об электронном аукционе (далее - Техзадание) без указания их товарных знаков, в частности, в позиции "Многофункциональное устройство, формата А4" указано: "Вес менее 12 кг".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки заказчик установил в подпункте 1 пункта 17 документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0152200002814000046 от 11.07.2014 следует, что Обществу (заявка N 3) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Не представлены сведения, установленные пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66. В заявке участника предлагается к поставке товар, значения которого не соответствуют документации об электронном аукционе (п. 17). По позиции 4 заявки предлагается к поставке многофункциональное устройство весом 12 кг, а в документации об аукционе указано - вес менее 12 кг".
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что Общество предложило к поставке многофункциональное устройство Hewlett-Packard LaserJet Pro M1536dnf dtcjv с весом 12 кг, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в Техзадании, согласно которому вес товара должен быть менее 12 кг.
Распечатки с информационных сайтов в сети "Интернет", представленные заявителем в подтверждение своих доводов, не могут однозначно свидетельствовать о том, что данное устройство соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку информация с таких источников может не отражать изменения и обновления, осуществленные производителем в отношении выпускаемого товара.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и подпунктом 1.1 пункта 17 документации об электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, соответственно, у аукционной комиссии не было оснований получать какие-либо сведения из иных источников информации о товаре.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию.
Кроме того, Комиссия установила следующее нарушение при осуществлении данной закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе заказчик в подпункте 2 пункта 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе установил требование о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе "документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Квиста Омск" на действия Избирательной комиссии Омской области и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (извещение N 0152200002814000046).
2. Признать в действиях Избирательной комиссии Омской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результат закупки, предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 июля 2014 г. N 03-10.1/393-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014