Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 июля 2014 г. N 03-10.1/391-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Инстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский" при осуществлении закупки "Выполнение работ по объекту "Ремонт 4 (четвертого) этажа поликлиники" ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ "Омский" (далее - Заказчик) путем проведения электронного аукциона (извещение N 0252100003814000493) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7807 от 18.07.2014), в которой указано, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), разместив на официальном сайте документацию об электронном аукционе, часть которой выполнена в формате, затрудняющем копирование произвольного фрагмента текста из документа, что в свою очередь приводит к ограничению доступа к участию в аукционе.
В частности, в жалобе заявитель указал следующее:
"Документация об электронном аукционе, а именно файл "ТЗ Ремонт 4 этажа Поликлиники", содержит ограничения для ознакомления, а именно отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, поскольку данный файл размещен в формате "pdf", при этом возможность поиска и копирования фрагментов текста отсутствует".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6537 от 22.07.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 8016 от 24.07.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 04.07.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 5803389 рублей.
Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе были установлены 21.07.2014 в 09:00 час.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно части 2 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Таким образом, указанные нормы Федерального закона о контрактной системе предусматривают именно обеспечение возможности доступа для ознакомления с документацией об аукционе без взимания платы.
Комиссия не может согласиться с утверждением Заявителя о том, что в данном случае при размещении информации о закупках должен применяться Приказ Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 N 470 "О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", поскольку данный Приказ действует исключительно при размещении информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти.
В данном случае в силу части 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе, Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913, сайт www.zakupki.gov.ru является официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами (далее - Положение о пользовании официальными сайтами)
Пунктом 3 Положения о пользовании официальными сайтами также предусмотрено, что информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 9 Положения о пользовании официальными сайтами программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств.
В соответствии с пунктом 10 Положения о пользовании официальными сайтами программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Иных требований к информации о закупках, форме и порядку ее размещения на официальном сайте в вышеуказанных Положениях не установлено.
При этом Комиссия отмечает, что Федеральным законом о контрактной системе, а также иными нормативными правовыми актами не установлено, что документация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте в каком-то определенном формате.
На официальном сайте размещен проект Регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на общероссийской официальном сайте (ООС), согласно пункту 2.9.2 которого в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx,rar, zip,ppt, odf. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например, mp3, avi,exe.
Ознакомившись с документацией об аукционе и приложениями к ней, в частности, приложением "ТЗ Ремонт 4 этажа Поликлиники", размещенными на официальном сайте, Комиссия установила, что указанная информация размещена Заказчиком в виде допустимого файла формата "pdf" и читаема в полном объеме, т.е. является доступной, позволяющей ознакомиться с ней без применения дополнительных программных или технологических средств.
То обстоятельство, что документация об аукционе защищена от копирования произвольного фрагмента текста также не затрудняет возможности для просмотра и ознакомления с размещенной информацией.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что документация об аукционе, разработанная Заказчиком, размещена на официальном сайте без нарушения норм Федерального закона о контрактной системе и Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Инстрой" на действия заказчика - Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский" при осуществлении закупки "Выполнение работ по объекту "Ремонт 4 (четвертого) этажа поликлиники" ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ "Омский" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0252100003814000493).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н. Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 июля 2014 г. N 03-10.1/391-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014