Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 31 июля 2014 г. N 03-10.1/400-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусанова Ш.М. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "АРТ РемСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа - Министерство труда и социального развития Омской области и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки "Закупка работ по реконструкции железнодорожной больницы под размещение БСУСО "Исилькульский дом-интернат для престарелых и инвалидов" для нужд бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200001114000063) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7997 от 24.07.2014), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Омское УФАС России уведомило Заявителя о том, что в силу требований части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба рассматривается только в части обжалования действий аукционной комиссии.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6662 от 25.07.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 8165 от 29.07.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 24.06.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 90943854,34 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2014 указано, что поступило одиннадцать заявок, шести участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу проведения аукциона от 21.07.2014 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее предложение 90489135,07 руб. сделал участник N 6.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 23.07.2014 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "СКА".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункт 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В приложении "Ведомость объемов работ" к документации об аукционе Заказчиком были указаны товары без указания товарного знака, например:
178 |
Устройство конструкции из полистирола. Молдинг из полистерола, цвет - белый |
100 м деталей |
0,468 |
178.1 |
плотность не менее 15,1 не более 25,0 кг/м3 |
|
|
178.2 |
теплопродность 0,039 Вт/м2С |
|
|
184 |
МДФ фанерованное шпоном дуба с двух сторон толщ.10 мм. |
м2 |
20,75 |
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.07.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"В первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержится информация о наименовании производителя товара с учетом его организационно-правовой формы в отношении товаров, предусмотренных пунктами 178 и 184 ведомости объемов работ N 02-01-01".
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Заявителя (N 9 в протоколе) указано следующее:
178 |
Устройство конструкции из полистирола. Молдинг из полистерола, цвет - белый, ЗАВОД "ТИС", Свердловская область |
100 м деталей |
0,468 |
178.1 |
плотность не менее 15,1 кг/м3 |
|
|
178.2 |
теплопродность 0,039 Вт/м2С |
|
|
184 |
МДФ фанерованное шпоном дуба с двух сторон толщ.10 мм. Завод МДФ, пгт. Мортка, Кондинский район. |
м2 |
20,75 |
Комиссия не согласилась с решением аукционной комиссии в связи со следующим:
Согласно требованиям вышеуказанной нормы в заявке достаточно указать одно из перечисленного: товарный знак (его словесное обозначение); знак обслуживания; фирменное наименование; патенты; полезные модели; промышленные образцы; наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия считает, что наименованием места происхождения товара может считаться обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Таким образом, указав в заявке наименование места происхождения товара "Свердловская область" и "пгт. Мортка, Кондинский район" Общество в полной мере исполнило требования законодательства о закупках и документации об аукционе, в связи с чем, действия аукционной комиссии признаются неправомерными, а жалоба обоснованной.
По аналогичному основанию было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе еще четырем участникам закупки.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "АРТ РемСтрой" на действия уполномоченного органа - Министерство труда и социального развития Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Закупка работ по реконструкции железнодорожной больницы под размещение БСУСО "Исилькульский дом-интернат для престарелых и инвалидов" для нужд бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200001114000063).
2. Признать в действиях Министерства труда и социального развития Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" выдать Министерству труда и социального развития Омской области и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 31 июля 2014 г. N 03-10.1/400-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014