Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 августа 2014 г. N 03-10.1/455-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Рэдианс" (далее - заявитель, Общество) на действия заказчика - БУЗОО "Саргатская центральная районная больница" и специализированной организации - ООО "Центр государственного заказа" при осуществлении закупки "Выполнение капитального ремонта здания детского отделения поликлиники БУЗОО "Саргатская ЦРБ" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300231414000032) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя -;
заказчика -;
специализированной организации -,
ООО "Каскад" -;
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 9081 от 25.08.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7580 от 21.08.2014) заказчиком представлены материалы электронного аукциона и пояснения на доводы жалобы заявителя.
Из указанных материалов следует, что 13.08.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 0352300231414000032 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 9243700 рублей.
27.08.2014 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об аукционе.
Согласно извещению N 0352300231414000032 дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе были установлены 29.08.2014 в 09:00 час.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, пояснений представителей сторон, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом в силу части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в Приложении N 1 к Разделу "Техническое задание" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
Из жалобы следует: "В позиции "Бетон тяжелый" графы "Показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчиком или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться" заказчиком, в частности, указано: "Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 26633-91". Указанный стандарт утратил силу с 01.01.2014 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 27.12.2012 N 1975-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 26633-12 (Справка прилагается).
В позициях "Анкерные детали" и "Болты анкерные" графы "Показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчиком или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться" заказчиком, в частности, указано: "Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 24379.1-80". Указанный стандарт утратил силу с 01.01.2013 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.11.2012 N 1852-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 24379.1-2012 (Справка прилагается).
Также в позиции "Кабели силовые" графы "Показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчиком или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться" заказчиком, в частности, указано: "Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ Р 53769-2010". Указанный стандарт утратил силу с 01.01.2014 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.11.2012 N 1414-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 31996-2012 (Справка прилагается)".
Комиссия установила, что действительно ГОСТы, указанные в вышеприведенных позициях таблицы Технического задания утратили силу и считает, что требование о соответствии используемого материала утратившим силу ГОСТам приводит к ограничению количества участников закупки, в связи с чем, признает данный довод жалобы обоснованным.
Кроме того, в жалобе указано: "В позиции "Кабели силовые" графы "Показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчиком или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться" заказчиком, в частности, указано: "Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ Р 530-2012". Указанный стандарт распространяется на кирпич и камень керамические (Справка прилагается)".
Комиссия установила, что действительно по данной позиции заказчик неверно сделал ссылку на ГОСТ Р 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия".
Кроме того, Комиссия установила, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в позиции "Детали защитных покрытый конструкций тепловой изоляции трубопроводов из стали тонколистовой оцинкованной" графы "Показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчиком или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться" содержится ссылка на ТУ 36.16.22-37-90, что является указанием на конкретного производителя товара.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Рэдианс" на действия заказчика - БУЗОО "Саргатская центральная районная больница" и специализированной организации - ООО "Центр государственного заказа" при осуществлении закупки "Выполнение капитального ремонта здания детского отделения поликлиники БУЗОО "Саргатская ЦРБ" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300231414000032).
2. Признать в действиях БУЗОО "Саргатская ЦРБ" нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО "Саргатская ЦРБ" и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение N 0352300231414000032) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица БУЗОО "Саргатская ЦРБ".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 августа 2014 г. N 03-10.1/455-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014