Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 сентября 2014 г. N 03-10.1/456-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Альтаир" (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного образовательного учреждения Омской области начального профессионального образования "Профессиональное училище N 18 " (далее - заказчик), связанные с заключением контракта по результатам проведенного электронного аукциона на закупку угля каменного (извещение N0352200032814001997) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя заказчика -,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 9084 от 25.08.2014), согласно которой заказчиком при заключении контракта с Обществом нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7757 от 27.08.2014) заказчиком представлены (вх. N 9247 от 28.08.2014) материалы электронного аукциона.
Из указанных материалов следует, что 11.07.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 0352200032814001997 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1326386,88 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 23.07.2014, заявка ООО "Альтаир" на участие в электронном аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
08.08.2014 Министерство финансов Омской области согласовало заказчику заключение контракта с ООО "Альтаир" на сумму 1326386,88 руб.
14.08.2014 заказчик через оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" направил проект контракта ООО "Альтаир" с ценой контракта 1326386,88 руб. и с приложением соглашения об изменении цены контракта на сумму 1123200 руб.
19.08.2014 ООО "Альтаир" направило протокол разногласий к проекту контракта и в это же день получило его обратно с приложенным соглашением об изменении цены контракта на сумму 1 123 200 руб.
21.08.2014 ООО "Альтаир" направило протокол разногласий к проекту контракта и платежное поручение в обеспечение исполнение контракта.
22.08.2014 заказчик вновь направил проект контракта с приложением соглашения об изменении цены контракта на сумму 1123200 руб., который был отклонен Обществом 26.08.2014.
27.08.2014 проект контракта направлен ООО "Альтаир" на сумму 1326386,88 руб., который в этот же день был подписан Обществом.
29.08.2014 контракт подписан заказчиком.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, пояснений представителя заказчика, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
Частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся определены статьей 79 Федерального закона о контрактной системе, согласно пункту 4 части 1 которой в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В извещении N 0352200032814001997 и пункте документации об аукционе заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта - 1326386,88 рублей.
Также Министерство финансов Омской области согласовало заказчику заключение контракта с ООО "Альтаир" на сумму 1326386,88 руб.
В силу указанного вышеприведенные действия заказчика нарушают требования пункта 25 части 1 статьи 93 и пункта 4 части 1 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Альтаир" на действия бюджетного образовательного учреждения Омской области начального профессионального образования "Профессиональное училище N18", связанные с заключением контракта по результатам проведенного электронного аукциона на закупку угля каменного (извещение N 0352200032814001997).
2. Признать в действиях бюджетного образовательного учреждения Омской области начального профессионального образования "Профессиональное училище N 18" нарушение требований пункта 25 части 1 статьи 93, пункта 4 части 1 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе. В связи с заключением контракта, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
Ш.М.Кусанова
Н.М.Капарушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 сентября 2014 г. N 03-10.1/456-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014