Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 сентября 2014 г. N 03-10.1/453-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. -заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Вормсбехера А.В - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкина Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Прасад-55" (далее - заявитель, Общество) на действия департамента контрактной системы Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (извещение N0152300011914001060) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
уполномоченного органа -;
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России (вх. N 9066э от 25.08.2014) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что уполномоченный орган нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7785 от 27.08.2014) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 05.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 152300011914001060 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 686669 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.08.2014, на участие в электронном аукционе поступило тринадцать заявок, при этом единой комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в электронном аукционе восьми участникам закупки, в том числе заявителю.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.08.2014 в процедуре аукциона участвовало два участника закупки, начальная (максимальная) цена снижена на 13,5% , наименьшее предложение 593968,55 рублей сделано участником с порядковым номером 7.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.08.2014) заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Кроме того уполномоченный орган представил отзыв на жалобу из которого следует, что доводы, изложенные в жалобе ООО "Прасад-55", необоснованны на основании следующего:
"Заявитель в жалобе указывает, что исполнил требования Закона "О контактной системе", указав наименование места происхождения товаров (Россия).
Понятие наименования места происхождения товара закреплено в статье 1516 ГК РФ. Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.
Согласно статье 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. То есть наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано в федеральном органе исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований. Правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара. При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар, не наделяя при этом товар особенными свойствами, присущими для товара в данной местности.
Таким образом, указание только страны, в которой происходит производство товара не может быть истолковано как исполнение требований об указании наименования места происхождения товара.
Исходя из изложенного, единой комиссией было принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона "О контрактной системе" в связи с тем, что в нарушение части 3 статьи 66 Закона "О контрактной системе" заявка не содержала наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для использования товара".
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа и заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В графе "Характеристики товара" таблицы раздела II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" документации об электронном аукционе заказчик установил наименование материалов (без указания на товарные знаки) и их характеристики.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования к содержанию первой части заявки были установлены уполномоченным органом в пункте 4.1 документации об электронном аукционе:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным графе "Характеристики товара" таблицы раздела II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара".
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2014 следует, что Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе, заявка участника закупки не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара)".
В заявке заявителя (порядковый номер 11) Общество указало: "Наименование места происхождения всех материалов - Россия".
В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименование места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Комиссия считает, что положениями части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе не установлено требование о том, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана, вследствие чего должны применяться положения статьи 1516 ГК РФ.
Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.
В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что указав в заявке наименование места происхождения товара "Россия", Общество в полной мере исполнило требования законодательства о закупках и документации об аукционе, в связи с указанными обстоятельствами Комиссия признала обоснованным довод заявителя, а действия уполномоченного органа по отказу заявителю в допуске к участию в аукционе нарушающими пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Прасад-55" на действия департамента контрактной системы Администрации города Омска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (извещение N0152300011914001060).
2. Признать в действиях департамента контрактной системы Администрации города Омска нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать действиях департамента контрактной системы Администрации города Омска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
Т.П.Шмакова А.В.Вормсбехер Н.М.Капарушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 сентября 2014 г. N 03-10.1/453-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014