Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 августа 2014 г. N 03-10.1/401-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу гражданина Вахмана Ю.Я. (далее - заявитель) на действия казенного образовательного учреждения Омской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 18 VIII вида" (далее - заказчик) при осуществлении закупки "Выполнение работ по замене оконных блоков из ПВХ" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352200029114000144) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителя заказчика -,
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 8024 от 25.07.2014), в которой указано, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в документации об аукционе требования, не соответствующие законодательству о закупках.
Также из жалобы следует, что в пункте 31 документации об электронном аукционе заказчик неверно указал дату окончания предоставления разъяснений положений документации.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6716 от 29.07.2014) заказчиком были представлены (вх. N 8254 от 31.07.2014) материалы закупки.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 17.07.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 364132,07 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2014 указано, что поступило одиннадцать заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 31.07.2014 шесть участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшую цену 138 097,56 руб. предложил участник N 8.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе заявитель указал, что в нарушение указанной нормы заказчик "не установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям".
Комиссия не согласилась с аргументами заявителя, поскольку в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание", а также в локальном сметном расчете с применением Территориальных единичных расценок (ТЕР), утвержденных Правительством Омской области, по спорным позициям заказчик указал необходимые ему функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики и показатели объекта закупки, например:
- позиция 2 - установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей, поворотные (поворотно-откидные) с площадью проема более 2 м2 , двухстворчатых, с применением следующих материалов: лента бутиловая, лента бутиловая диффузионная, герметик пенополиуретановая (пена монтажная), лента ПСУЛ, дюбели монтажные, клинья пластиковые монтажные, блок оконный пластиковый двухстворчатый, с глухой и поворотной откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 3 м2;
- позиция 3 - установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей, поворотные (поворотно-откидные) с площадью проема более 2 м2 , трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления, с применением следующих материалов: лента бутиловая, лента бутиловая диффузионная, герметик пенополиуретановая (пена монтажная), лента ПСУЛ, дюбели монтажные, клинья пластиковые монтажные, блок оконный пластиковый двухстворчатый, с глухой и поворотной откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью более 3,5 м2;
- позиция 6 - облицовка оконных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее, с применением следующих материалов: пластик бумажно-слоистый 2 с декоративной стороной, клей ПВА, грунтовка масляная ВАК-I-V;
- позиция 7 - устройство водоотливов из листовой оцинкованной стали, с применением следующих материалов: гвозди толевые круглые 3,0х40 мм, проволока канатная оцинкованная, диаметром 3 мм, сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм;
- позиция 8 - заделка швов в кирпичных стенах цементным раствором: готовый кладочный цементный марки 100.
При этом в позиции 5 заказчик указал: плиты подоконные ПВХ толщиной 25 мм шириной 600 мм длина под размер с накладками.
В пункте 5 Технического задания заказчик определил, что "с эскизами, замерами, наполняемостью окон (профиля) участники вправе ознакомиться на месте выполнения работ с ответственным лицом Государственного заказчика, либо провести самостоятельные замеры окон (рекомендация). Указанные характеристики заложены в ТЕРах локального сметного расчета".
Кроме того, документация об электронном аукционе содержит эскизы окон, в которых указаны габаритные размеры, направления работы окон (поворотные; поворотно-откидные).
Комиссия считает, что указанные в Техническом задании, локальном сметном расчете сведения, характеристики и значения показателей применяемых материалов, позволяют участникам закупки выполнить работы в соответствии с потребностями заказчика, соответственно Комиссия признает указанный довод заявителя необоснованным.
3.2. На основании части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В своей жалобе заявитель указал, что в нарушение указанных норм заказчиком "указан срок предоставления участникам электронного разъяснений положений документации, дата окончания 21.07.2014, меньше на 2 дня, чем установлено законом "О контрактной системе".
Вместе с тем, в пункте 31 документации об электронном аукционе, заказчик установил следующее: "В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Дата начала срока: 17.07.2014 год
Дата окончания срока: 21.07.2014 год".
При этом дата и время окончания подачи заявок установлена - 25.07.2014 13-00, следовательно, заказчиком указана дата окончания предоставления разъяснений положений документации в соответствии с требованиями вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия признала указанный довод необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу гражданина Вахмана Ю.Я. на действия казенного образовательного учреждения Омской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 18 VIII вида" при осуществлении закупки "Выполнение работ по замене оконных блоков из ПВХ" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352200029114000144).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова |
Члены Комиссии: |
А.В.Вормсбехер |
|
А.Н.Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 августа 2014 г. N 03-10.1/401-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014