Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июля 2014 г. N 08-07-789/20147
Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ГКУ "Оренбургское лесничество" -
ООО "Компаньон" -
рассмотрев жалобу ООО "Страховая группа "Компаньон" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГКУ "Оренбургское лесничество" при проведении электронного аукциона на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения N 0153200000214004504),
УСТАНОВИЛА:
24 июня 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Страховая группа "Компаньон" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), ГКУ "Оренбургское лесничество" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения N 0153200000214004504) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что, заявка ООО "СГ "Компаньон", а так же других участников данной закупки на участие в электронном аукционе на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, при подведении итогов аукциона была отклонена за отсутствие декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства. Представитель Заявителя пояснила, что, что в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств подлежит государственному регулированию. Страховщики должны быть членами профессионального объединения страховщиков, действующего в соответствии сФедеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", следовательно, быть субъектами малого предпринимательства они не могут. Так же, Заявитель считает, что выбор Заказчиком способа определения исполнителя в форме электронного аукциона при условии обязательных для всех участников страховых тарифов и предопределенности цены контракта, является неправомерным, поскольку данный способ исходя из смысла ст. 59 Закона о контрактной системе, вынуждает участников закупки конкурировать между собой, предлагая наименьшую цену контракта.
Представитель Заказчика пояснила, что в действиях ГКУ "Оренбургское лесничество" отсутствует нарушение требований положений Закона о контрактной системе, поскольку, данный закон не содержит запретов и ограничений, связанных с выбором способа проведения закупки, так как это является правом Заказчика. С доводами Заявителя по поводу неправомерности отклонения заявки на участие в аукционе не согласился.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" было размещено извещение на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения N 0153200000214004504).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23649. 39 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа ГКУ "Оренбургское лесничество" о создании аукционной комиссии от 26.05.2014 N03532000002.2014.21157.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе,заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствие с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно, ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Изучив аукционную документацию, Комиссия Оренбургского УФАС России, приходит к выводу о том, что заявка на участие в данном аукционе аукционной комиссией отклонена правомерно. Однако, Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы Заявителя о том, что страховая компания, в виду своего статуса, не может являться субъектом малого предпринимательства. Между тем, данный довод правомерен при обжаловании документации аукциона.
Исходя из ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Так же, Комиссией УФАС России установлено, что данный аукцион признан несостоявшимся в виду того, что все участники данной закупки не были допущены к участию в аукционе по причине непредоставления декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, срок обжалования аукционной документации Заявителем пропущен, следовательно, доводы жалобы Заказчика являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признатьжалобу ООО "Страховая группа "Компаньон" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГКУ "Оренбургское лесничество" при проведении электронного аукциона на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения N 0153200000214004504), необоснованной.
2.Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июля 2014 г. N 08-07-789/20147
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014