Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июля 2014 г. N 08-07-1027/2014
Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 июля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N1" муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области:
ООО "Аркада":.,
рассмотрев жалобу ООО "Аркада" на действия единой комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N1" муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта системы электроснабжения МБОУ "Гимназия N1" расположенного по адресу г. Абдулино, ул. Снеженская, 4 (номер извещения N 0353300148814000001),
УСТАНОВИЛА:
18 июля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Аркада" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N1" муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта системы электроснабжения МБОУ "Гимназия N1" расположенного по адресу г. Абдулино, ул. Снеженская, 4 (номер извещения N 0353300148814000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадке выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как пояснил представитель Заявителя ООО "Аркада" ему отказано в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Заявитель отказ в допуске считает неправомерным, поскольку в заявке им было указано наименование производителя товара - ЗАО "Шнейдер Электрик" Завод ПОТЕНЦИАЛ Россия, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск.
Представитель Заказчика, пояснил, что Заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе, так как в его заявке в качестве места происхождения товара указано - "ЗАО "Шнейдер Электрик" Завод ПОТЕНЦИАЛ Россия, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск. Представитель Заказчика считает, что данная формулировка не соответствует установленным в аукционной документации требованиям и ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, жалобу просит признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение (в редакции N 2 от 27.06.2014 г.) о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта системы электроснабжения МБОУ "Гимназия N1" расположенного по адресу г. Абдулино, ул. Снеженская, 4 (номер извещения N 0353300148814000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 688 200,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N 1" г. Абдулино N 127/1 от 23.06.2014 г. "О создании единой комиссии".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п. 22 аукционной документации, требования Заказчика к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2014 г. Заявителю (защищенный номер 8191810) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "отказать в допуске на основании п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ. Первая часть заявки не соответствует требованиям п.22 аукционной документации и пп. "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование отказа: участников закупки в составе первой части заявки не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или производителя товара по п. 24, 25, 26, 56, 57, 61, 62, 63, таблицы "Сведения о материалах предлагаемых к использованию при выполнение капитального ремонта системы электроснабжения МБОУ "Гимназия N1" расположенного по адресу г. Абдулино, ул. Снеженская, 4", а именно в графе "Поисхождение" по вышеуказанным пунктам в качестве наименования производителя товара указано- ЗАО "Шнейдер Электрик" Завод ПОТЕНЦИАЛ Россия, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск. Согласно информации Федеральной налоговой службы ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ШНЕЙДЕР ЭЛЕКТРИК" ОГРН 1027739393637, ИНН/КПП 7712092928/771501001 и ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПОТЕНЦИАЛ" ОГРН 1021202049527, ИНН/КПП 1217000015/121701001 являются различными юридическими лицами, следовательно не могут быть единым производителем (изготовителем) товара. (http://www.wssn.ru/loaded_files/Certificates/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1 %82%D0%BA%D0%B8%20%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B0%20%D0%A0%D0%9032.pdf ).
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив первую часть заявки Заявителя, установила, что в данной заявке в графе "происхождение" указано следующим образом: "ЗАО "Шнейдер Электрик" Завод ПОТЕНЦИАЛ Россия, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск".
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив первую часть заявки Заявителя, установила, что в данной заявке наименование места происхождения товара наименование производителя товара указано как: ЗАО "Шнейдер Электрик" Завод ПОТЕНЦИАЛ Россия, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск. Комиссия Оренбургского УФАС России, доводы Заказчика, приведенные в обоснование отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе, находит ошибочными. Указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара как: ЗАО "Шнейдер Электрик" Завод ПОТЕНЦИАЛ Россия, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, направлено на конкретизацию сведений о товаре и является достаточным в рамках предоставления сведений, предусмотренных п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В связи, с чем действия единой комиссии являются неправомерными и нарушающими ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Аркада" на действия единой комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N1" муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта системы электроснабжения МБОУ "Гимназия N1" расположенного по адресу г. Абдулино, ул. Снеженская, 4 (номер извещения N 0353300148814000001), обоснованной.
2. Признать единую комиссию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N1" муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание единой комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N1" муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июля 2014 г. N 08-07-1027/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014