Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июля 2014 г. N 08-07-875/2014
Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 июля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 1",
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области,
Представитель ООО "МРМ" на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте её рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" на действия ГБУЗ "Городская клиническая больница N 1" г. Оренбурга, Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку материалов хирургических для нужд ГБУЗ "ГКБ N1" г. Оренбурга (извещение N 0153200000214005899),
УСТАНОВИЛА:
01 июля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "МРМ" (далее Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская клиническая больница N 1" (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку материалов хирургических для нужд ГБУЗ "ГКБ N1" г. Оренбурга (извещение N 0153200000214005899, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при утверждении документации об аукционе допущены нарушения ст. 33 Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Так, Заявитель полагает, что утвержденный порядок приемки товара (с участием представителя поставщика), а также требования к шовному материалу с иглами - наличие насечек для увеличения надежности фиксации иглы в иглодержателе, ограничивает количество участников данного аукциона.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, полагают, что установленные требования к шовному материалу с иглами являются значимыми для него и направлены на обеспечение специалистов, осуществляющих хирургическое вмешательство, качественными материалами, которые необходимы им при проведении сложных хирургических вмешательств.
Представитель Уполномоченного органа, поддержал позицию Заказчика, полагает, что при разработке документации об электронном аукционе были учтены все требования Закона о контрактной системе, а также потребности Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку материалов хирургических для нужд ГБУЗ "ГКБ N1" г. Оренбурга (извещение N 0153200000214005899),
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 691 360 руб. 38 коп.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно п. 3.11 проекта гражданско-правового договора заказчик в присутствии Поставщика производит проверку объема, целостности упаковки, сроков реализации передаваемого товара, а также наличия документов, подтверждающих качество товара. Претензии по качеству товара могут быть предъявлены Заказчиком Поставщику в момент поставки товара. В случае обнаружения поступления некачественного товара, он должен быть заменен Поставщиком в течение срока, предусмотренного действующим законодательством.
Заявитель полагая, что данный пункт ограничивает конкуренцию и предоставляет преимущество компаниям, расположенным на территории Оренбургской области, ссылается на Инструкцию о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (в ред. Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.1973 N 81, от 14.11.1974 N 98, с изм., внесенными Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18), которая, по его мнению, не предусматривает обязательного участия в приемке товара поставщика.
Данный довод Комиссия Оренбургского УФАС России находит ошибочным, поскольку нормы Закона о контрактной системе являются специальными, предусматривающие особые правила в сфере осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд. В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России, жалобу Заявителя в данной части находит необоснованной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Анализ технического задания документации об аукционе в электронной форме показывает, что по ряду позиций заказчиком установлены требования к шовному материалу - игла имеет конструкцию, увеличивающую надежность ее фиксации в иглодержателе за счет продольных насечек на корпусе.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия Оренбургского УФАС России, принимает доводы Заказчика, в части того, что установленные им в техническом задании требования к товару соответствуют потребностям заказчика и обусловлены спецификой его деятельности (использование шовного материала при проведении сердечнососудистых операций и операций в офтальмологии).
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Однако документов к жалобе, подтверждающих её обоснованность, Заявителем не представлено. Доказательств, подтверждающих обоснованность доводов Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы, также не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" на действия ГБУЗ "Городская клиническая больница N 1", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку материалов хирургических для нужд ГБУЗ "ГКБ N1" г. Оренбурга (извещение N 0153200000214005899) необоснованной.
2. Передать жалобу ООО "МРМ" на действия ГБУЗ "Городская клиническая больница N 1", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку материалов хирургических для нужд ГБУЗ "ГКБ N1" г. Оренбурга (извещение N 0153200000214005899) должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для рассмотрения вопроса о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
3. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июля 2014 г. N 08-07-875/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014