Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июля 2014 г. N 08-07-906/2014
Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ООО "АБС-СтройСнаб" -
Представитель МБОУ"Средняя общеобразовательная школа N 3" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "АБС-СтройСнаб" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" муниципального образования "город Бугуруслан" при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на основное здание "Средняя общеобразовательная школа N3" муниципального образования "город Бугуруслан" расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, 2 Микрорайон, д. 4, капитальному ремонту кровли (осях 7-9, Г-А) здания МБОУ СОШ N3 (корпус 1), по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, 2 Микрорайон, д. 4 ), замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ N3, по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, 2 Микрорайон, д. 4 (номер извещения N 0353300012514000003),
УСТАНОВИЛА:
04 июля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "АБС-СтройСнаб" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" муниципального образования "город Бугуруслан" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на основное здание "Средняя общеобразовательная школа N3" муниципального образования "город Бугуруслан" расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, 2 Микрорайон, д. 4, капитальному ремонту кровли (осях 7-9, Г-А) здания МБОУ СОШ N3(корпус 1), по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, 2 Микрорайон, д. 4 ), замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ N3, по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, 2 Микрорайон, д. 4 (номер извещения N 0353300012514000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из пояснений представителя Заявителя следует, что документация аукциона составлена с нарушениями. А именно: описание объекта закупки составлено с нарушением п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы, просили признать жалобу необоснованной.Так же, представитель Заказчика пояснил, что показатели, установленные в Техническом задании, позволяют определить соответствие закупаемых товаров, необходимых при выполнении работ, требованиям Заказчика
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" было размещено извещение на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на основное здание "Средняя общеобразовательная школа N3" муниципального образования "город Бугуруслан" расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, 2 Микрорайон, д. 4, капитальному ремонту кровли (осях 7-9, Г-А) здания МБОУ СОШ N3 (корпус 1), по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, 2 Микрорайон, д. 4 ), замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ N3, по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, 2 Микрорайон, д. 4 (номер извещения N 0353300012514000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 047 426,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Исходя из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в Техническом задании Заказчика по позиции "Кирпич керамический одинарный" среди прочих показателей, установлены требования к теплопроводности: "группа по технологическим характеристикам - эффективная или повышенная эффективность; (_) теплопроводность, Вт/м*С0, от 0.50 до 0.80". Между тем, согласно ГОСТ 530-2012 теплопроводность для групп изделий по теплотехническим характеристикам составляет: для повышенной эффективности от св. 0.20 до 0.24 Вт/м*С0, для эффективных - св. 0.24 до 0.36 Вт/м*С0. Таким образом, данное несоответствие нарушает положения Закона о контрактной системе, касающиеся описания предмета закупки. Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении нарушения в данной части.
По позиции "Паста антисептическая", кроме прочих показателей, установлен срок службы древесины при пропитке антисептическими средствами 25-30 лет. Комиссия Оренбургского УФАС полагает, что наличие данного требования по позиции "Паста антисептическая" не препятствует формированию заявки участниками закупки, доказательств обратного в ходе рассмотрения жалобы не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АБС-СтройСнаб" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" муниципального образования "город Бугуруслан" при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на основное здание "Средняя общеобразовательная школа N3" муниципального образования "город Бугуруслан" расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, 2 Микрорайон, д. 4, капитальному ремонту кровли (осях 7-9, Г-А) здания МБОУ СОШ N3(корпус 1), по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, 2 Микрорайон, д. 4 ), замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ N3, по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, 2 Микрорайон, д. 4 (номер извещения N 0353300012514000003), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3" муниципального образования "город Бугуруслан" нарушившей п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Предписание Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 3" муниципального образования "город Бугуруслан" не выдавать.
3.Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июля 2014 г. N 08-07-906/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014