Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июля 2014 г. N 08-07-903/2014
Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 июля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:.,Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации МО Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области:
ООО "НПЦ "Реставрация"
рассмотрев жалобу ООО "НПЦ "Реставрация" на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Солнечной с. ТашлаТашлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055614000001),
УСТАНОВИЛА:
03 июля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "НПЦ "Реставрация" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Солнечной с. Ташла Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055614000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "НПЦ "Реставрация" следует, что, по мнению Заявителя, документация аукциона составлена с нарушениями.
1.В проекте контракта ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта установлена с нарушением ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2.В нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, проект муниципального контракта не содержит условие об ответственности Заказчика;
Представитель Заказчика просил признать жалобу частично обоснованной, признавая тот факт, что проектом контракта не предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта Заказчиком.
Так же, представитель Заказчика отметил, что процент штрафа, указанный в проекте муниципального контракта - следствие технической ошибки, просил признать жалобу в данной части необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Солнечной с. Ташла Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055614000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 444 892,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 и п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации N1063 от 25.11.2013 года за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Изучив аукционную документацию, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что проект муниципального контракта Заказчика в п. 17. 1 содержит условие ответственности подрядчика за неисполнение или за ненадлежащее исполнение условий контракта в виде штрафа в размере 10% от цены контракта. Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
Также Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, данный проект контракта не содержит условий ответственности Заказчика. Доводы Заявителя в данной части жалобы также являются обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПЦ "Реставрация" на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Солнечной с. ТашлаТашлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055614000001), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области нарушившей п. 1.ч. 1 ст. 64 (ч. 5, ч.8 ст. 34) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области предписание об устранении выявленных нарушений
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июля 2014 г. N 08-07-903/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014