Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 июля 2014 г. N 08-07-982/2014
Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 июля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N1" муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области:.,
ООО "ЭнергоТехКом":
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоТехКом" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N1" муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта системы электроснабжения МБОУ "Гимназия N1" расположенного по адресу г. Абдулино, ул. Снеженская, 4 (номер извещения N 0353300148814000001),
УСТАНОВИЛА:
11 июля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоТехКом" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N1" муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта системы электроснабжения МБОУ "Гимназия N1" расположенного по адресу г. Абдулино, ул. Снеженская, 4 (номер извещения N 0353300148814000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя указал, что в составе аукционной документации заявлены товары (материалы) которые отсутствуют в локальном сметном расчете. Так, по мнению Заявителя, указанные товары не относятся к предмету аукциона. Так же, Заявитель полагает, что в Техническом задании заявлены невыполнимые требования (позиция N 6 Шурупы с полукруглой головкой) по показателю - диаметр крестообразного шлица - 4,8 мм. По позиции N 7 Патроны для пристрелки диаметром 5 и менее не выпускаются промышленностью. Кроме того, изображение "Сведений о товарах" отсканировано с применением программных средств, для размывания изображения, что существенно осложняет прочтение текста, в некоторых местах невозможно.
Из письменных и устных возражений Заказчика, следует, что требования к товарам (материалам) необходимым для выполнения работ в рамках аукциона установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Так по позиции N 6 Шурупы с полукруглой головкой, согласно информации, представленной ЗАО "Завод Уральских Метизов" в ассортименте производимой заводом продукции присутствуют шурупы с полукруглой головкой диаметром 4 мм. и длиной 40 мм. с диаметром крестообразного шлица 4,8 мм. Так же, по позиции N 7 "Патроны для пристрелки диаметром 5", по информации ОАО "Муромский приборостроительный завод" который является производителем патронов для пристрелки, в ассортименте производимой заводом продукции присутствуют патроны для пристрелки диаметром 5 мм. и менее. Локально сметный расчет составлялся в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, и содержит сжатую информацию. Используемые материалы находятся внутри расценки и представлены отдельным файлом, что видно только при раскрытии расценки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение (в редакции N 2 от 27.06.2014 г.) и документация об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта системы электроснабжения МБОУ "Гимназия N1" расположенного по адресу г. Абдулино, ул. Снеженская, 4 (номер извещения N 0353300148814000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 688 200,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что последняя содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, Заявитель документов подтверждающих обоснованность жалобы в данной части не представил.
В то же время Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив справку, выданную ОАО "Муромский приборостроительный завод" Б/н, Б/даты, представленную представителем Заказчика, в отношении позиции N 7 Технического задания не может ее принять в подтверждение доводов Заказчика, поскольку последняя не зарегистрирована надлежащим образом.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Как следует из ч.1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Во исполнении вышеуказанных требований Заказчиком, произведен локально сметный расчет.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Как следует из п. 3, п. 8 "Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом", утвержденном Приказом Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства РФ N 21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом", информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В силу ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В результате анализа документации, размещенной на официальном сайте для размещения информации о размещении закупок, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Техническое задание размещено в графическом формате PDF. Размещенная информация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоТехКом" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N1" муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта системы электроснабжения МБОУ "Гимназия N1" расположенного по адресу г. Абдулино, ул. Снеженская, 4 (номер извещения N 0353300148814000001), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 июля 2014 г. N 08-07-982/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014