Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу КГАУ "Краевой кожно-венерологический диспансер" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Городская детская поликлиника N 4" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (извещение N 0356300023214000034),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300023214000034 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика. Заявитель полагает, что заказчик неверно определил цену единицы услуги, вследствие чего, в ходе проведения аукциона Заявитель не смог подать надлежащим образом предложение о цене.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.5 ст.68 Закона о закупках если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
В извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, в том числе, поименованная в статье 42 Закона о закупках (ч.5 ст.63 Закона о закупках).
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона установлена НМЦК 499 990.18 рублей и установлены следующие цены за единицу услуги: лабораторные исследования (соскоб на энтеробиоз) - 48,67 рублей, лабораторных исследований (кал на яйца гельминтов и простейшие) - 48,47 рублей, общая цена оказываемых услуг 97,14 рублей.
В соответствии с Технический заданием аукционной документации Заказчику требуется оказание следующих услуг:
N п/п |
Наименование исследования |
Количество |
Срок выдачи результатов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Соскоб на энтеробиоз |
5200 |
1 день |
2 |
Кал на яйца гельминтов и простейшие |
5094 |
1 день |
В соответствии с Приложением 2 к аукционной документации Заказчик провел расчет начальной максимальной цены контракта следующим образом:
Объект закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена (цена за ед.) , руб. |
Среднее значение цены за ед. продукции, руб. |
НМЦК рын, руб. |
||
Коммерческое предложение N 14 от 29.05.2014 |
Коммерческое предложение б/н от 28.05.2014 |
Номер реестровой записи 0356300023214000014 с учетом 13% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
10 |
Соскоб на энтеробиоз |
исслед |
5200 |
75,00 |
50,00 |
21,00 |
48,67 |
253 084,00 |
Кал на яйца гельминтов и простейшие |
исслед |
5094 |
75,00 |
50,00 |
20,40 |
48,47 |
246 906,18 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
499 990,18 |
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.06.2014 г., закупка проводилась на снижение суммы двух услуг - 97,14 рублей, в ходе которой указанная цена была снижена до 72,65 рублей.
Комиссия отмечает, что указанные действия привели к увеличению начальной максимальной цены контракта, так как цена за единицу услуги составила 72,65 рублей.
Таким образом, из совокупности положений Закона о закупках и требований аукционной документации, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ст.42 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КГАУ "Краевой кожно-венерологический диспансер" на действия МБУЗ "Городская детская поликлиника N 4" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (извещение N 0356300023214000034) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ст.42 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014