Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Смелова А.Г. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение детских подгузников, размер N4 (7-14 кг) и размер N5 (11-25 кг) для нужд ГКУЗ "ПКСДР" (извещение N 0356200009914000008),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200009914000008 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение детских подгузников, размер N4 (7-14 кг) и размер N5 (11-25 кг) для нужд ГКУЗ "ПКСДР".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу N 2014/4 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2014 г. ИП Смелову А.Г. (защищенный номер заявки 806744) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием первой части заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках, а также по причине несоответствия показателей товаров, соответствующим значениям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Заказчиком в Главе V "Технические задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме установлены следующие требования к характеристикам товара:
- Детские подгузники, размер N 4 (7-14 кг) в количестве 25 000 шт.;
- Детские подгузники, размер N 5 (11-25 кг) в количестве 5 000 шт.
Заявка ИП Смелова А.Г. содержит следующие технические характеристики товара:
- Детские подгузники "PAMPERS Слип энд Плэй" N4 (7-14 кг)*86 Макси с ромашкой в количестве 25 000 шт.;
- Детские подгузники "PAMPERS Слип энд Плей" N5(11-25 кг)*58 Джуниор с ромашкой в количестве 5 000 шт.
Несоответствие информации, представленной ИП Смеловым А.Г., по мнению Аукционной комиссии, выразилось в непредставлении конкретных показателей согласно Техническому заданию, а именно указанное количество подгузников в упаковке в заявке участника закупки - 86, 58 шт. не кратно требуемому к поставке количеству подгузников - 25 000 шт, 5 000 шт. В ходе рассмотрения жалобы Аукционная комиссия пояснила, что при рассмотрении и оценки заявки ИП Смелова А.Г. исходила из того, что целостность упаковки подгузников не должна быть нарушена при поставке и приемке товара.
Кроме того, Комиссия, изучив аукционную документацию, установила, что Заказчиком не установлено надлежащего требования к упаковке подгузников. Данное требование содержится лишь в п.9 Технического задания "Приемка и экспертиза товара", где указано, что проверку товара в части соответствия условиям Технического задания и Государственного контракта Заказчик проводит своими силами на стадии их приемки.
Комиссия обращает внимание на то, что количество товара не является качественной характеристикой товара. В данном случае, согласие на участие в электронном аукционе, представляемое в разделе штатного интерфейса "Согласие участника размещения заказа" на сайте оператора электронной торговой площадки означает согласие участника закупки, в том числе на поставку товара того количества, которое указано в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что участником закупки ИП Смеловым А.Г. в составе первой части заявки предоставлено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, и в силу п.1 ч.3 ст. 66 закона о закупках.
Таким образом, предложив товар, необходимый к поставке, Заявитель исполнил требования, установленные аукционной документацией.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, Аукционная комиссия, отказав ИП Смелову А.Г. по причине несоответствия первой части заявки информации, предусмотренной пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 Раздела 8 документации об аукционе, нарушила ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу N 2014/4 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2014 г. в графе "Решение о допуске/отказе в допуске" Аукционная комиссия в обосновании своего решения об отказе в допуске ИП Смелова А.Г. указала, что участником закупки предложена поставка подгузников N 4 с размерным рядом 7-18 кг, в то время как в заявке участника закупки содержится указание на размерный ряд 7-14 кг, что соответствует требованиям к поставляемому товару, а также Аукционная комиссия указала на количество предлагаемого к поставке товара в упаковке по подгузникам N 4 - 68 шт., в то время как в заявке участника закупки содержится указание на количество - 86 шт. Данное обстоятельство нашло свое подтверждение при исследовании документов Комиссией, а также в связи с признанием представителем Аукционной комиссии своей технической ошибки.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушено требование п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках в части неверного обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе ИП Смелова А.Г.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Смелова А.Г. на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение детских подгузников, размер N4 (7-14 кг) и размер N5 (11-25 кг) для нужд ГКУЗ "ПКСДР" (извещение N 0356200009914000008) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Единой комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Единой комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц членов Единой комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014