Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Пожхимкомплект" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Пермское городское управление гражданской защиты" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских фильтрующих и самоспасателей фильтрующих (извещение N 0356300060514000057),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300060514000057, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку противогазов гражданских фильтрующих и самоспасателей фильтрующих.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в ограничении конкуренции, являются незаконными.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Приложению N1 к аукционной документации "Техническое задание", к поставке Заказчику требуются самоспасатели фильтрующие со следующими характеристиками:
1. Сопротивление постоянному потоку воздуха на вдохе при расходе 30дм.куб./мин, Па. |
206-284 |
2. Коэффициент подсоса по аэрозолю стандартного масляного тумана в подмасочное пространство, % не более |
1,0 |
3. Объёмная доля диоксида углерода во вдыхаемом воздухе в подмасочном пространстве, % не более |
2,0 |
4. Соответствие требованиям ГОСТ Р 12.4.041-2001 р. 4-7,9,12; ГОСТР Р 12.4.193-99; ГОСТ Р 22.9.09-2005; ГОСТ Р 22.9.05-95; ГОСТ Р 50460-92; |
|
5. Время защитного действия при указанной концентрации тест-вещества, мин. | |
- циан водорода, 10 мг/м.куб. |
20-30 |
- хлорид водорода, 400 мг/м.куб. |
20-30 |
- циглогексан, 1000 мг/куб. |
20-30 |
- ацетонитрил, 700 мг/м.куб. |
20-30 |
- хлорпикрин, 50 мг/м.куб. |
20-30 |
- хлор, 90 мг/м.куб. |
20-30 |
- сероводород, 700 мг/м.куб. |
20-30 |
- диоксид серы, 700 мг/м.куб. |
20-30 |
- фтористый водород, 10 мг/м.куб. |
20-30 |
- аммиак, 1400 мг/м.куб. |
20-30 |
- хлорциан, 50 мг/м.куб. |
20-30 |
- фосген, 50 мг/м.куб. |
20-30 |
6. Общее поле зрения, % не менее |
70 |
7. Масса без сумки / с сумкой, г. |
600-1000 |
Особенности маркировки:
Маркировка на этикетке крышки сумки содержит пояснительные надписи и фотографии по правилам эксплуатации комплекта.
Маркировка на этикетке дна сумки содержит следующие данные:
- обозначение изделия;
- назначение изделия;
- марка самоспасателя: "марка - универсальный"
- товарный знак продукции;
- знак обращения на рынке;
- обозначение ТУ
- обозначение "ГОСТ Р 22.9.09-2005"
- обозначение "ГОСТ Р 53261-2009";
- знак соответствия по ГОСТ Р 50460-92;
- наименование и концентрация ОХВ, от которых обеспечивается защита в течение 30 мин;
- идентификация организации-изготовителя;
- номер партии;
- дата изготовления
- срок годности.
Особенности поставки:
Партия противогазов сопровождается:
- сертификатом на соответствие требованиям пожарной безопасности (Федеральный закон от22.07.2008 N123-ФЗ);
- сертификатом соответствия в системе добровольной сертификации МЧС России;
- сертификатом соответствия в системе сертификации ГОСТ Р.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика не смогли пояснить, какие самоспасатели фильтрующие в принципе полностью соответствуют требованиям аукционной документации, в том числе, требованиям о соответствии указанных самоспасателей ГОСТ Р 22.9.05-95.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика содержится нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках. Иного не доказано.
Довод Заявителя о том, что исходя из требований, установленных Заказчиком, непонятно, в течение какого периода времени поставляемый самоспасатель должен обеспечивать защиту от ОХВ, расценивается Комиссией как несостоятельный в силу следующего.
В технических характеристиках товара Заказчиком установлен диапазон времени от 20 до 30 минут, далее в тексте Технического задания Заказчик конкретизирует данный показатель товара, а именно, указывает, что маркировка на этикетке дна сумки должна содержать, в том числе, наименование и концентрация ОХВ, от которых обеспечивается защита в течение 30 минут.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
В Техническом задании Заказчиком установлены следующие тебования к гражданским противогазам:
Состав противогаза, комплект поставки:
Коробка фильтрующе - поглощающая металлическая.
Панорамная маска универсального размера с переговорный устройством, узлами клапана вдоха и выдоха, с самозатягивающимися пряжками оголовья.
Сумка противогаза;
Руководство по эксплуатации;
Паспорт - 1экз. на партию
Технические характеристики товара:
1. Сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе при расходе 30 дм.куб. мин, Па. |
206-255
|
2. Суммарный коэффициент подсоса и проницаемости противогаза по аэрозолю стандартного масляного тумана, % не более |
0,001 |
3. Площадь поля зрения, % не менее
|
82 |
4. Масса комплекта противогаза, без сумки, кг., |
1,20-1,49 |
5. Гарантийный срок хранения в заводской упаковке, лет, не менее |
10,0 |
6. Год выпуска, не ранее
|
2014 |
7. Соответствие требованиям ГОСТ Р 12.4.041-2001 разделы 4-7,9,12; ГОСТ Р 12.4.189-99 разделы 4,8,10; ГОСТ Р 12.4.193-99 разделы 5,6,9,11; ГОСТ Р 22.9.05-95; ГОСТ Р 50460-92 | |
8. Время защитного действия по отравляющему веществу (ОВ), мин. | |
- О-изопропилметилфторфосфонат |
120-230 без "проскока" при концентрации 1,0 мг/дм3 |
- Фосген при концентрации 1,0 мг/дм.куб. |
352-480 без "проскока" |
- Хлорциан при концентрации 5,0 мг/дм.куб. |
18-25 |
9. Время защитного действия по стандартным АХОВ, мин. | |
- Циклогексан при концентрации 3,5 мг/дм.куб. |
70-85 |
- Диоксид серы при концентрации 2,7 мг/дм.куб. |
28-35 |
- Хлор при концентрации 3,0 мг/дм.куб. |
30-40 |
- Аммиак, при концентрации 0,7 мг/дм.куб. |
40-50 |
10. Время защитного действия по прочим АХОВ, мин. | |
Хлорпикрин при концентрации 0,1 мг/дм.куб. |
370-590 |
- Ацетонитрил при концентрации 1,0 мг/дм.куб. |
25-75 |
- Водород фтористый при концентрации 1,0 мг/дм.куб. |
56-86 |
- Сероводород при концентрации 1,4 мг/дм.куб. |
50-60 |
Особенности маркировки: На цилиндрической части фильтра путем наклеивания размещена этикетка, на которой содержатся следующие данные: наименование фильтра, марка, класс и цветовая маркировка фильтра, идентификация предприятия-изготовителя (товарный знак), знак соответствия МЧС России, знак соответствия по ГОСТ Р 50460-92 при обязательной сертификации, обозначение технических условий, номер и год соответствующих стандартов, нормативное время защитного действия 240 мин по ОХВ согласно ГОСТ Р 22.9.05-95. На донной части фильтра несмываемой водой краской указано: номер партии, месяц и четыре цифры года изготовления фильтра, месяц и четыре цифры года истечения срока годности фильтра.
Панорамная маска имеет маркировку на внутренней стороне уплотнителя в лобной области, на внутренней поверхности корпуса подмасочника, на внутренней стороне оголовья. На внутренней поверхности стекла-корпуса панорамной маски в подбородочной области закреплена этикетка, на внешней стороне которой содержится следующая информация: наименование изделия, товарный знак предприятия-изготовителя, обозначение технических условий, обозначение стандарта "ГОСТ Р 12.4.189-99 категория 3 (Сl 3)", обозначение стандарта "EN 136:2004", обозначение технического регламента Таможенного союза "ТР ТС 019/2011", единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, знак обращения на рынке продукции, сертифицированной в странах ЕС, знак соответствия МЧС России, надпись "Резьба круглая 40х4 ГОСТ 8762-75".
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика не представили доказательств, подтверждающих тот факт, что участники закупки могут предложить к поставке панорамную маску с маркировкой ТР ТС 019/2011 еще, как минимум, одного производителя, кроме панорамной маски производства ОАО "Собрент".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что поставить панорамную маску в составе противогаза помимо производства ОАО "Сорбент" не представляется возможным.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика содержится нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках. Иного представителями Заказчика не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пожхимкомплект" на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ГДЗК-У (Газодымозащитный комплект) (извещение N 0156100008614000011) обоснованной в части первого и третьего доводов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014