Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Антонова Л.В. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Березовского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт кровли на здании МБОУ "Кляповская основная общеобразовательная школа" (извещение N 0156300024214000048),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300024214000048, Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на ремонт кровли на здании МБОУ "Кляповская основная общеобразовательная школа.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2014 г., заявка ИП Антонова Л.В. (номер заявки N7865043) была признана несоответствующей требованиям и условиям документации об электронном аукционе, поскольку в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки не продекларировал сведения о том, что он является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, преимущества установлены субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ)
В п.12 Раздела 5 Информационной карты аукционной документации сказано, что установлен допуск исключительно для участников, являющихся субъектами малого предпринимательства и СОНКО.
В соответствии с п. 2 Раздела 9 Информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе для юридических лиц должна содержать следующие документы и информацию:
1.1. Для юридических лиц:
1.1.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), информация о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, которая может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона";
1.1.2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
2. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- не установлено
3. Документы, копии документов или информация, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:
3.1. Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки:
- - свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
13.Устройство кровель
3.2. Документы или копии этих документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать договор:
- копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель);
- в случае, если от имени участника закупки действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенная печатью и подписанная руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности.
- в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- если участник закупки - физическое лицо - паспорт.
- копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица);
- для индивидуальных предпринимателей: документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
3.3. Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-8 пункта 2 раздела 7 Информационной карты настоящей документации (может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона").
Комиссия отмечает, что в требованиях ко второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует требование о предоставлении декларации сведений о том, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, несмотря на то, что в извещении о проведении электронного аукциона и в п. 12 Раздела 5 Информационной карты аукционной документации сказано, что участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, установлены преимущества.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, Уполномоченный орган, установив ненадлежащим образом требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что вторая часть заявки ИП Антонова Л.В. содержит все документы, требование о предоставлении которых установлено в п. 2 Раздела 9 Информационной карты аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2014 г., вторая часть заявки ИП Антонова Л.В. признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронного аукционе, тогда как в действительности вторая часть заявки соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч. 7 ст.69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Антонова Л.В. на действия Аукционной комиссии администрации Березовского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт кровли на здании МБОУ "Кляповская основная общеобразовательная школа" (извещение N 0156300024214000048) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии, Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014