Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя Единой комиссии N 1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края - Томилиной О.Н. (на основании доверенности), представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермская краевая детская клиническая больница" - Коноваловой И.А. (на основании доверенности),
ООО "Питер Мед" подало ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Питер Мед" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная Комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов для ГБУЗ ПК "ПКДКБ" (Акку-чек) (изв. N 0356200001114000142).
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200001114000142 (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов для ГБУЗ ПК "ПКДКБ" (Акку-чек).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.07.2014 г., заявка ООО "Питер Мед" (защищенный номер заявки - 8091688) была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в составе заявки участника закупки отсутствуют документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- лицензия на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля), выданная до вступления в силу Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (далее - Постановление N1081);
или
- лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, выданная после вступления в силу Постановления N1081, и включающая следующие виды работ (услуг):
оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения
хранение лекарственных средств и (или) препаратов для медицинского применения
перевозка лекарственных средств и (или) препаратов для медицинского применения.
или
- лицензия на производство лекарственных средств.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
В п. 2 Раздела 8 аукционной документации Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать
1. Документы и информацию:
1.1. Для юридических лиц:
1.1.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), информация о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, которая может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона";
1.1.2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
1.2. Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей:
1.2.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона";
1.3. Для иностранных лиц:
1.3.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), информацию о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, информация о месте жительства (для физических лиц), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц) участника аукциона, которая может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона";
2. Документы, копии документов или информация, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:
2.1. Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- регистрационное удостоверение на лекарственные средства;
- лицензия на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля), выданная до вступления в силу Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (далее - Постановление N1081);
или
- лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, выданная после вступления в силу Постановления N1081, и включающая следующие виды работ (услуг):
· оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения
· хранение лекарственных средств и (или) препаратов для медицинского применения
· перевозка лекарственных средств и (или) препаратов для медицинского применения.
или
- лицензия на производство лекарственных средств.
2.2. Документы или копии этих документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт:
- выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
- копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель);
- в случае, если от имени участника закупки действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенная печатью и подписанная руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности.
- если участник закупки - физическое лицо - паспорт
- копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
2.3. Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-8 пункта 2 раздела 6 настоящей документации (может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона").
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о закупках, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч. 2 ст. 69 Закона о закупках установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Рассмотрев заявку ООО "Питер Мед", Комиссия пришла к выводу о том, что в ней отсутствуют вышеупомянутые лицензии.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссией установлено, что ООО "Питер Мед" запрос на разъяснение положений документации в адрес Заказчика не направляло, положения документации ООО "Питер Мед" не обжаловались, что свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования установленные Заказчиком.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Питер Мед" на действия Единой комиссии N 1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов для ГБУЗ ПК "ПКДКБ" (Акку-чек) (изв. N 0356200001114000142) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014