Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Казань Шина" (далее - Заявитель) на действия Комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю в 2014 году (извещение N 0356100004214000056),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100004214000056 Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю в 2014 году.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом N 53 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2014 г., первая часть заявки ООО "Казань Шина" (защищенный номер 8111617) Аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно по поз. 1,3 участником закупки предложен товар, не соответствующий запрашиваемому.
Доводы Заявителя о том, что заявка подана в соответствии с аукционной документацией и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признаются Комиссией несостоятельными в силу следующего.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Разделе III "Технические задание" документации об аукционе в электронной форме установлены следующие требования к характеристикам товара:
Так, по поз. 1 Заказчиком установлены требования к индексу скорости - до 150 км/ч.
В составе первой части заявки ООО "Казань Шина" предлагаются следующие конкретные показатели:
1 |
Автошина Кама-Евро-131 (Россия, НКШЗ) 205/75 R16C |
шт. |
4 |
Сезонность- всесезонная; Конструкция- радиальная; Индекс скорости-R (170 км/ч); Индекс нагрузки-110/108 |
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что участником закупки указаны показатели, несоответствующие требованиям, установленным в Разделе III "Технические задание" аукционной документации в части указания индекса скорости - 170 км/ч, в то время как требуемый индекс скорости согласно техническому заданию - до 150 км/ч. В связи с чем, заявка ООО "Казань Шина" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Так, по поз. 3 Заказчиком установлены требования к индексу нагрузки - 104:
В составе первой части заявки ООО "Казань Шина" предлагаются следующие конкретные показатели:
3 |
Автошина K-153 (Россия, КШЗ) 225/75 R16 |
шт. |
4 |
Сезонность- летняя; Конструкция- радиальная; Индекс скорости- Q (160 км/ч); Индекс нагрузки-108 |
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что участником закупки указаны показатели, несоответствующие требованиям, установленным в Разделе III "Технические задание" аукционной документации в части указания индекса нагрузки - 104, в то время как требуемый индекс нагрузки согласно техническому заданию - 108. В связи с чем, заявка ООО "Казань Шина" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Казань Шина") на действия Комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю в 2014 году (извещение N 0356100004214000056) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014