Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Асовский детский сад" - Сушинцевой А.А. (на основании доверенности), представителя Администрация Березовского муниципального района Пермского края - Ахидовой И.А. (на основании доверенности),
в отсутствие: представителя ИП Антонова (о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Антонова Л.В. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд Заказчиков (далее Аукционная Комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт веранд в МБДОУ "Асовский детский сад" (извещение N 0156300024214000065),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300024214000065 о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт веранд в МБДОУ "Асовский детский сад".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу N 88 от 26.06.2014 г. ИП Антонову Л.В. (защищенный номер заявки 8005674) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке на участие в аукционе в электронной форме не указана информация о фирменном наименовании товара (товарных знаках) по позициям: 10, 12 "Информация об используемом товаре".
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, предлагаемому к использованию при выполнении работ, установлены Заказчиком в Главе 5 Техническое задание (Спецификация) документации об аукционе в электронной форме на капитальный ремонт веранд в МБДОУ "Асовский детский сад".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком п. 1 Раздела 9 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В заявке ИП Антонова по эмали и грунтовке указана следующая информация:
10. Эмаль |
Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, |
50 |
|
|
Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+ 0,5)0 С, с Красной, вишневой, черной Остальных цветов |
100
120 |
|
Массовая доля нелетучих веществ, % (зависит от цвета эмали) |
70 |
|
|
Степень разбавления до вязкости 30 с по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+ 0,5)0 С, %, |
20 |
Россия, Пермский край, г. Пермь |
|
Степень перетира, мкм, |
25 |
|
|
Укрывистость высушенной пленки, г/м2, |
120 |
|
|
Время высыхания при температуре (20+ 0,5)0 С, час, Красной, вишневой Остальных цветов |
48
24 |
|
|
Эластичность пленки при изгибе, мм, |
1 |
|
|
Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, |
40 |
|
|
Твердость покрытия по маятниковому прибору, Типа ТМЛ (маятник А), относительные единицы |
0,1 |
|
|
Типа М-3, условные единицы (зависит от цвета эмали) |
0,25 |
|
|
Адгезия пленки, баллы, |
1 |
|
|
Стойкость покрытия при температуре (20+ 2)0 С к статическому воздействию воды, ч, |
2 |
|
|
Стойкость пленки к статическому воздействию 0,5 %-ного раствора моющего средства, мин. |
15 |
|
|
Стойкость покрытия при температуре (20+ 2)0 С к статическому воздействию трансформаторного масла, ч, |
24 |
|
|
12. Грунтовка |
Массовая доля нелетучих веществ, % |
60 |
|
|
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 оС, с, |
45 |
|
Время высыхания при температуре 20 оС, ч, |
12 |
|
|
Эластичность пленки при изгибе, мм, |
1 |
Россия, Пермский край, г. Пермь |
|
Прочность пленки при ударе, см, |
0 |
|
|
Твердость пленки, услед. |
0,35 |
|
|
Адгезия пленки, баллы |
1 |
|
|
Стойкость пленки к статическому воздействиюжидкостей при температуре 20 оС, ч, |
|
|
|
хлористого натрия |
24 |
|
|
минерального масла |
48 |
|
|
Расход на один слой, г/кв.м. |
100 |
|
|
Толщина одного слоя, мкм. |
20 |
|
Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
В силу ч.1 ст.54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Таким образом, указание организационно - правовой формы является неотъемленой частью наименования производителя.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к выводу о том, что в заявке ИП Антонова Л.В. не указана организационно-правовая форма представленных наименований производителя в отношении всех товаров, предлагаемых к использованию для выполнения работ. Комиссия также отмечает, что указание в заявке на страну и город происхождения товара - Россия, г. Пермь не может рассматриваться в качестве наименования места происхождения товара.
Следовательно, как указано выше, в заявке ИП Антонова Л.В. отсутствует надлежащее указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией было выявлено, что в протоколе N 88 от 26.06.2014 г. неверно указано основание отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме, так как фирменное наименование товара указывается в заявке только при его наличии. Протокол N 88 от 26.06.2014 г. не содержит указания на отсутствие в первой части заявки ИП Антонова Л.В. информации об организационно-правовой форме представленных наименований производителя товаров, предлагаемых к использованию для выполнения работ. В связи с чем, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.6 ст. 67 закона о Закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Антонова Л.В. на действия на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд Заказчиков при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт веранд в МБДОУ "Асовский детский сад" (извещение N 0156300024214000065) необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд Заказчиков, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч. 6 ст.67 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы и не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014