Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Техник" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Ординского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку трактора ХТЗ-150К-09-25 (извещение N 0156300035114000112),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300035114000112 о проведении электронного аукциона на поставку трактора ХТЗ-150К-09-25.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2014 г., вторая часть заявки ООО "Альфа-Техник" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Альфа-Техник" признано победителем аукциона с ценой контракта 2 068 430,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в установленный ч.2 ст.70 Закона о закупках срок, администрация Ашапского сельского поселения Ординского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) не разместила проект контракта, составленый путем включения цены контракта, предложенной ООО "Альфа-Техник", информации о товаре, указанной в заявке Заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.2 ст.70 Закона о закупках.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Главе 4 аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам поставляемого товара.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Главе 4 аукционной документации.
В Главы 4 Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
2 |
Технические характеристики базового трактора |
|
|
2.1 |
Базовый трактор |
ХТЗ-150К-09-25 или эквивалент |
|
3 |
Габаритные размеры: |
|
|
3.1 |
- длина, мм, |
неболее 6130 |
|
3.2 |
-ширина, мм |
неболее 2406 |
|
3.3 |
- высота по крыше, мм, - высота по выхлопной трубе |
неболее 3018 неболее 3350 |
|
3.4 |
База, мм |
неболее 2860 |
|
3.5 |
Колея, мм |
неболее 1860 |
|
3.6 |
Дорожный просвет, мм |
не менее 400 |
|
3.7 |
Масса эксплуатационная, кг |
неболее 8200 |
|
3.8 |
Колёсная схема |
4х4 |
|
3.9 |
Радиус поворота, м |
неболее 6,5 |
|
4 |
Двигатель |
|
|
4.1 |
Модель |
ЯМЗ-236Д-3 илиэквивалент |
|
4.2 |
Максимально полезная мощность, кВТ (л.с.) |
неболее 128,7(175) |
|
4.3 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин |
2100 |
|
4.4 |
Расположение и число цилиндров |
V- образное, 6 |
|
4.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
130/140 |
|
4.6 |
Рабочий объём, л |
Не более 11,15 |
|
4.7 |
Система пуска |
электростартер |
|
4.8 |
Удельный расход топлива г/кВт/ч(г/л. с./ч) |
Не более 224(165) |
|
4.9 |
Муфта сцепления |
Сухая однодисковая |
|
В заявке ООО "Альфа-Техник" указаны, в том числе, следующие показатели:
2 |
Технические характеристики базового трактора |
|
|
2.1 |
Базовый трактор |
ХТЗ-150К-09-25 или эквивалент |
ОртЗ-150К |
3 |
Габаритные размеры: |
|
|
3.1 |
- длина, мм, |
неболее 6130 |
6130 |
3.2 |
-ширина, мм |
неболее 2406 |
2406 |
3.3 |
- высота по крыше, мм, - высота по выхлопной трубе |
неболее 3018 неболее 3350 |
3018 3350 |
3.4 |
База, мм |
неболее 2860 |
2860 |
3.5 |
Колея, мм |
неболее 1860 |
1860 |
3.6 |
Дорожный просвет, мм |
не менее 400 |
400 |
3.7 |
Масса эксплуатационная, кг |
неболее 8200 |
8200 |
3.8 |
Колёсная схема |
4х4 |
4х4 |
3.9 |
Радиус поворота, м |
неболее 6,5 |
6,5 |
4 |
Двигатель |
|
|
4.1 |
Модель |
ЯМЗ-236Д-3 илиэквивалент |
Д-260,4 |
4.2 |
Максимально полезная мощность, кВТ (л.с.) |
не более 128,7(175) |
154,4 (210) |
4.3 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин |
2100 |
2100 |
4.4 |
Расположение и число цилиндров |
V- образное, 6 |
Рядное, 6 |
4.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
130/140 |
110/125 |
4.6 |
Рабочий объём, л |
Не более 11,15 |
7,12 |
4.7 |
Система пуска |
электростартер |
электростартер |
4.8 |
Удельный расход топлива г/кВт/ч(г/л. с./ч) |
Не более 224(165) |
221 (162) |
4.9 |
Муфта сцепления |
Сухая однодисковая |
Сухая однодисковая |
Таким образом, представленные конкретные показатели поставляемого товара по пп.4.2, 4.4, 4.5 не соответствуют требованиям установленным аукционной докумнетацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, имеются нарушения ч.1, 3 ст.67 Закона о закупках. Представитель Аукционной комиссии признал в ходе рассмотрения жалобы, что заявка ООО "Альфа-Техник" не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-Техник" на действия аукционной комиссии администрации Ординского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку трактора ХТЗ-150К-09-25 (извещение N 0156300035114000112) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.70 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований ч.1, 3 ст. 67 Закона о закупках.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014