Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии: представителя МКУ "Управление муниципальных закупок" Пермского муниципального района - Аксененко И.Н. (на основании постановления), представителя Муниципального дошкольного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида - Дорониной Л.Н. (на основании приказа), представителя Муниципального дошкольного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида -Осетровой Т.Г.(на основании доверенности), ИП Спирина В.П.,
рассмотрев жалобу ИП Спирина В.П. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при проведении закупок при проведении закупок путем проведения конкурсов, аукционов (далее Аукционная Комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (овощи и фрукты) для нужд МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего вида (изв. N 0856300007414000239),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300007414000239 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку продуктов питания (овощи и фрукты) для нужд МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего вида.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 196р-239 от 01.08.2014 г., первая часть заявки ИП Спирина В.П. Аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме в связи с тем, что в форме Информация о поставляемом товаре" заявки в п.2, 4, 5 не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п. 2, 4, 5 Главы V Техническое задание (Спецификация) документации об аукционе, а именно: отсутствует информация о внешнем виде плодов (не допускающиеся к поставке) (п. 2 - перезревшие с темно-коричневой, черной или пятнистой кожурой; п. 4 - зеленые, загнившие; п.5 - зеленые, загнившие).
Доводы Заявителя о том, что заявка подана в соответствии с аукционной документацией и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признаются Комиссией несостоятельными в силу следующего.
В силу ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, предлагаемому к товару установлены Заказчиком в Главе 5 Технического задания (Спецификация) документации об аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п. 1 Раздела 7 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Таким образом, Заявитель должен был указать конкретные показатели товара предлагаемого к поставке.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В п. 2,4,5 Технического задания (Спецификация) Аукционной документации, Заказчиком установлены требования, в том числе к бананам, лимонам и апельсинам::
2. Бананы |
Плоды, одного сорта, в кистях, твердые, свежие, чистые, здоровые. Крона зеленовато-желтая, желтая, срезы ее ровные, здоровые, гладкие, не пересушенные. Вкус и запах: специфический запах спелых бананов, вкус сладкий без посторонних привкусов и ароматов. Не допускаются плоды с повреждениями, вредителями и болезнями, перезревшие с темно-коричневой, черной или пятнистой кожурой. ГОСТ 51603-2000. Остаточный срок хранения не менее 80% на момент поставки Заказчику. |
4. Лимоны |
Плоды, типичные по форме и окраске, без повреждений вредителями и болезнями. Окраска - желтая. Не допускаются плоды зеленые, загнившие. ГОСТ 4429-82. Остаточный срок хранения не менее 80% на момент поставки Заказчику. |
5. Апельсины |
Плоды, типичные по форме и окраске, без повреждений вредителями и болезнями. Окраска - оранжевая. Не допускаются плоды зеленые, загнившие. ТУ 9214-002-74647007-05. Остаточный срок хранения не менее 80% на момент поставки Заказчику. |
В составе первой части заявки ИП Спирина В.П. указаны следующие конкретные показатели товара:
2. Бананы |
Плоды, одного сорта, в кистях, твердые, свежие, чистые, здоровые. Крона зеленовато-желтая, желтая, срезы ее ровные, здоровые, гладкие, не пересушенные. Вкус и запах: специфический запах спелых бананов, вкус сладкий без посторонних привкусов и ароматов. Плоды не повреждены вредителями и болезнями. ГОСТ 51603-2000. Остаточный срок хранения на момент поставки - 80 %. |
4. Лимоны |
Плоды, типичные по форме и окраске, без повреждений вредителями и болезнями. Окраска - желтая. ГОСТ 4429-82. Остаточный срок хранения на момент поставки - 80 %. |
5. Апельсины |
Плоды, типичные по форме и окраске, без повреждений вредителями и болезнями. Окраска - оранжевая. Не допускаются плоды зеленые, загнившие. ТУ 9214-002-74647007-05. Остаточный срок хранения на момент поставки - 80 %. |
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки ИП Спирина В.П. не представлены конкретные показатели бананов, лимонов и апельсинов, требования, к которым установлены в п. 2,4,5 Технического задания (Спецификация) Аукционной документации. Так например, не указано, что бананы не будут перезревшие с темно-коричневой, черной или пятнистой кожурой.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Спирина В.П. на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при проведении закупок при проведении закупок путем проведения конкурсов, аукционов при проведении аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (овощи и фрукты) для нужд МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего вида (изв. N 0856300007414000239) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014