Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Новая Юность" (далее - Заявитель) на действия Управления образования администрации Очерского муниципального района (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению горячим питанием учащихся (извещение N 0356300035814000014),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 00356300035814000014 Заказчиком проводился конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению горячим питанием учащихся .
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 24.07.2014 г. заявка участника закупки ООО "Новая Юность" была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
В силу ч.5 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч.5 ст.53 Закона о закупках Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу ч.1 ст.32 Закона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 настоящей статьи величины значимости критериев.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В соответствии с п.27 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пп. 28,29 оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил. Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала, в т.ч. для каждого показателя оценки по критерию.
Каждый член единой комиссии проводит оценку заявок на участие в конкурсе путем расчета рейтинга по каждому критерию.
Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в конкурсе, представляет собой оценку в баллах, получаемую участником конкурса по результатам оценки по критериям оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Рейтинги по нестоимостным критериям оценки определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке по каждому показателю.
Дробное значение Рейтинга по критерию округляется до двух десятичных знаков после запятой, по математическим правилам округления.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Участнику конкурса, заявка на участие в конкурсе которого присвоен самый высокий итоговый Рейтинг, присваивается первый порядковый номер.
На основании итоговых рейтингов заявок на участие в конкурсе единой комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других присваивает порядковый номер.
В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержаться одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Податель жалобы полагает, что Конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе с ограниченным участием участника закупки - ИП Мавлетову Л.Р., поскольку заявка не соответствуют требования конкурсной документации, а именно по причине представления в составе заявки недостоверного документа, подтверждающего статус участника конкурса, а также по причине наличия недоимки у ИП Мавлетовой Л.Р.
Требования к участникам конкурса с ограниченным участием установлены Заказчиком в пп.38,39 Раздела 2 Информационной карты:
38 |
Требования к участникам конкурса, установленные заказчиком |
1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; 2. непроведение ликвидации участника конкурса юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 3. неприостановление деятельности участника конкурса в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в конкурсе; 4. отсутствие у участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято; 5. отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике конкурса - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника конкурса; 6. отсутствие у участника конкурса - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурса судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации. 7. обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. 8. отсутствие между участником конкурса и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член единой комиссии, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников конкурса, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками конкурса либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. |
Согласно п.39 поименованного раздела 2 Заказчиком указаны дополнительные требования только в части наличия опыта исполнения контракта, которые могут быть подтверждены копиями ранее исполненного (-ных) контракта (-ов).
38 |
Дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием (постановление Правительства от 28.11.13 N1089) |
1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089): 1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. |
Комиссия, изучив заявку ИП Мавлетовой Л.Р., не находит оснований, подтверждающих доводы подателя жалобы, так как заявка соответствует требованиям конкурсной документации.
Относительно допуска Конкурсной комиссии к участию в конкурсе лица с неопределенным правовым статусом Комиссия отмечает, что согласно выписке из ЕГРИП (представлена в материалах жалобы) по состоянию на 31.07.2014 г. Мавлетова Людмила Рафаиловна, зарегистрированная 03.11.2006 г. за основным государственным номером 306594730700019, 23.06.2014 г. в регистрирующий орган представлены сведения об изменении паспортных данных физического лица, в связи с чем 23.06.2014 г. регистрирующим органом (МРИ ФНС N17 по Пермскому краю) сделана запись за государственным регистрационным номером 414595817401557. В составе обязательных документов, прилагаемых к заявке, приложена выписка из ЕГРИП N509 от 08.07.2014 г. на ИП Мавлетову Л.Р., которая в пп. 69-124 содержит сведения о записях, внесенных в ЕГРИП, а также сведения о выданных свидетельствах, подтверждающих внесение данных записей в ЕГРИП.
Вывод подателя жалобы о том, что Конкурсной комиссией не проведена проверка на предмет отсутствия у участника ИП Мавлетовой Л.Р. недоимки по налогам и сборам, задолженности по иным обязательным платежам, отклоняется Комиссией как несостоятельный в силу следующего.
В составе заявки представлена справка N 4049 от 18.07.2014 г. о наличии задолженности по налогам и сборам в бюджет, где зафиксирована задолженность ИП Мавлетовой Л.Р., а также копии чек-ордеров об оплате данной задолженности в полном размере. Согласно справки N4297 от 25.07.2014 г., представленной в материалы жалобы, задолженность по налогам и сборам ИП Мавлетовой Л.Р. составляет не более 13000 руб., что не превышает 25% балансовой стоимости активов (балансовая стоимость активов ИП Мавлетовой Л.Р. равна 1305320 руб.).
В ходе рассмотрения жалобы представители Конкурсной комиссии подтвердили, что расчет задолженности производили, сверяли.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушений Закона о закупках в действиях Конкурсной комиссии, поскольку Конкурсной комиссией при рассмотрении и оценки конкурсных заявок были учтены все документы, подтверждающие статус участника закупки и отсутствия у него задолженности.
В соответствии с ч.3 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России по истечении срока, установленного ч.3 ст.105 Закона о закупках, жалоба на положения конкурсной документации не подлежит рассмотрению.
Комиссия, исследовав требования Заказчика, установленные к деловой репутации участника закупки установила, что Заказчик за данную позицию может присвоить участнику закупки максимальное количество баллов равное "10", в то время как в графе "Макс балл" указан показатель - "30".
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены Заказчиком в Приложении 1 к разделу 2 Информационной карты:
2. Деловая репутация участника закупки:
Максимально - 10 баллов
от до 2 - 10 баллов от до 5 - 20 баллов от до 7 - 30 баллов
Подтверждается отзывами, грамотами, благодарственными письмами. |
30 |
Данное обстоятельство было подтверждено представителем Заказчика, признав свою техническую ошибку при составлении конкурсной документации. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что при оценке заявок всех участников закупки по настоящему критерию в расчет брался верный максимальный показатель (30 баллов), что не привело к нарушению прав участников закупки и не повлияло на результат закупки.
Таким образом, Комиссией в действиях Заказчика установлено нарушение требования п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новая Юность" на действия Конкурсной комиссии Управления образования администрации Очерского муниципального района при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению горячим питанием учащихся (извещение N 0356300035814000014) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Новая Юность" на действия Управления образования администрации Очерского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению горячим питанием учащихся (извещение N 0356300035814000014) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Управления образования администрации Очерского муниципального района нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках Управлению образования администрации Очерского муниципального района не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Управления образования администрации Очерского муниципального района к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014