Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НПФ "Стройэксперт" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 (далее - Конкурсной комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ежегодному осмотру мостов в формате базы данных АИС ИССО, обследованию мостов по типу А с составлением паспорта и вводом данных в АИС ИССО, составления итоговой аналитической записки (Лот N4) (извещение N 0356200031314000028),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200031314000028 Заказчиком проводился открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ежегодному осмотру мостов в формате базы данных АИС ИССО, обследованию мостов по типу А с составлением паспорта и вводом данных в АИС ИССО, составления итоговой аналитической записки (Лот N4).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно Протоколу N 2.13/36/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.06.2014 г. заявка ООО "НПФ "Стройэксперт" была признана несоответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, в связи с тем, что в составе заявки участника закупки отсутствует перечень мостов и путепроводов, а также календарный план выполнения работ, требования к которым установлены в приложениях N1, N2 главы IV Технического задания.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В пп.5 п.2 Раздела 7 документации о закупке установлены требования, аналогичные содержащимся в п.2 ч.2 ст. 51 Закона о закупках. При этом указано, что предложение участника закупки может быть оформлено по форме, установленной в Главе VII "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе".
Названная форма 1.3. Главы VII состоит из трех подпунктов. При этом, в подпункте 1 Формы 1.3. Главы VII установлено, что участник закупки должен указать предложение о выполняемых работах.
В п.3 Раздела 7 документации о закупке Заказчиком установлены требования к описанию предложения участника закупки. Так, пп.1 указывают, что участник закупки должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. с учетом инструкции по ее заполнению. При этом показатели, характеризующие работы должны быть не ниже показателей, установленных в Главе V "Техническое задание" (пп.2 п.3 Раздел 7).
Так, Глава V "Техническое задание" содержит в себе два приложения: Приложение N1 "Перечень мостов и путепроводов для проведения диагностики мостов по типу А" и Приложение N2 "Календарный план выполнения работ", являющиеся неотъемлемыми составляющими Технического задания.
В п. 2 Раздела 12 документации о закупке обозначено, что Единая комиссия рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в Разделе 7 Информационной карты, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в Разделе 5 Информационной карты.
В п.2 поименованного раздела установлены основания для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе, которые коррелируют с положениями ч.3 ст.53 Закона о закупках.
При указанных обстоятельствах, поскольку конкурсная заявка не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В соответствии с п.3 ч.10 ст.53 Закона о закупках результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация, в том числе информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в Протоколе N 2.13/36/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.06.2014 г. Конкурсной комиссией в графе "Обоснование решения" имеется ссылка на положения конкурсной документации - Приложения N1, N2 главы IV Технического задания, в то время как Техническое задание содержится в главе V конкурсной документации. Представитель Конкурсной комиссии данное обстоятельство подтвердила, пояснив, что при оформлении протокола была допущена техническая ошибка.
Таким образом, Конкурсной комиссией нарушено требование п.3 ч.10 ст.53 Закона о закупках в части неверного обоснования отказа в допуске к участию в конкурсе участника закупки ООО "НПФ "Стройэксперт".
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПФ "Стройэксперт" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 (далее - Конкурсной комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ежегодному осмотру мостов в формате базы данных АИС ИССО, обследованию мостов по типу А с составлением паспорта и вводом данных в АИС ИССО, составления итоговой аналитической записки (Лот N4) (извещение N 0356200031314000028) обоснованной в части доводов о неверном обосновании отказа в допуске к участию в конкурсе.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.3 ч.10 ст.53 Закона о закупках.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках Конкурсной комиссии не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц членов Конкурсной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014