Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Прайд" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала ГБУЗ "КМСЧ N 1" (извещение N 0356300042214000099),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300042214000099 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала ГБУЗ "КМСЧ N 1".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу N 2.4-51/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2014 г. ООО "Прайд" (защищенный номер заявки 7988007) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием первой части заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках, а также по причине несоответствия показателей товаров, соответствующим значениям, установленным в аукционной документации по пп.9 раздела 2 главы V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу N 2.4-51/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2014 г. Аукционная комиссия приняла решение, что первая часть заявки Заявителя несоответствует информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках. Несоответствие информации, представленной ООО "Прайд", по мнению Аукционной комиссии, выразилось в непредставлении конкретных показателей согласно Техническому заданию, где Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, а именно по пп. 9 раздела 2 Главы V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
Так, пп.9 в заявке ООО "Прайд" содержатся следующие технические характеристики материалов, используемые при выполнении работ:
9. |
Профиль стоечный ПС-4, Кнауф, Германия |
Размеры 75 х 50 мм Длина профиля 3500 мм Количество изгибов 6 |
Из Технического задания следует, что Заказчиком установлено требование относительно длины профиля стоечного - более 3000 мм, в заявке ООО "Прайд" значение длины указано - 3500 мм.
Таким образом, Комиссия установила, что отклонение первой части заявки ООО "Прайд" Аукционной комиссией неправомерно, так как основание отказа в допуске не соответствует фактическим обстоятельствам, поскольку предложив материал, необходимый к использованию при выполнении работ, Заявитель исполнил требования, установленные аукционной документацией.
При этом, представитель Аукционной комиссии в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что при составлении протокола N 2.4-51/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2014 г. была допущена техническая ошибка: в графе "Решение о допуске/отказе в допуске" Аукционная комиссия неверно указала обоснование своего решения об отказе в допуске участника закупки ООО "Прайд" (7988007) и участника закупки с защищенный номером 7987605. Данное обстоятельство нашло свое подтверждение при исследовании документов Комиссией. Вместе с тем, для устранения допущенной технической ошибки Аукционной комиссией опубликован на официальном сайте протокол N 2.4-51/3 заседания единой комиссии от 08.07.2014 г., в котором принято решение о внесении изменений в протокол N 2.4-51/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2014 г.
7988007 |
несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 3 п. 3 раздела 12 документации об аукционе) |
В п/п. 9 раздела 2 Главы V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме: длина профиля более 3000 мм |
В п. 9 заявки участника закупки: длина профиля 3000 мм |
"ЗА" С.А. Поздняков, А.В. Мельчаков, И.А. Иващенко, |
7987605 |
несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 3 п. 3 раздела 12 документации об аукционе) |
В п/п. 3, 13 раздела 2 Главы V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме: - водоудерживающая способность % - не - толщина слоя износа - < 2 мм; - толщина защитного слоя - не < 4 мм |
В п. 3, 13 заявки участника закупки:
- водоудерживающая способность % - 9;
- толщина слоя износа - 2,0 мм; - толщина защитного слоя - 0,3 мм |
"ЗА" С.А. Поздняков, А.В. Мельчаков, И.А. Иващенко, |
Так, Комиссией выявлено, что должным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Прайд" послужили следующие основания: пп.3,13 в заявке ООО "Прайд" содержат технические характеристики материалов, используемые при выполнении работ, не соответствующие требованиям аукционной документации:
3. |
Цементный раствор М100, Группа компаний "БЕСТО", Россия |
Плотность раствора т/см3 1600 Водоудерживающая способность % - 9 Расход сухой смеси на 1 кв.м. при толщине 1 мм1100 гр |
Из Технического задания следует, что Заказчиком установлено требование относительно водоудерживающей способности цементного раствора % - не
< 10, в заявке же ООО "Прайд" данная характеристика указана: Водоудерживающая способность % - 9.
13. |
Гомогенноепокрытие "TarkettIQMonolit", Tarkett, Россия |
Тип EN 649 однородное гомогенное покрытие из прессован-ного винила, усилено полиуретаном Толщина слоя износа 2,0 мм Толщина защитного слоя 0,3 мм Показатели пожарной безопасности Г·1; В·2; РП-1; Д·2; Т·2 Сопротивление к скольжению R-9 Устойчивость к воздействию ножек мебели и каблуков без повреждений Группа нестираемости - Р Звукоизоляция 3 ДБ |
Из Технического задания следует, что Заказчиком установлено требование относительно толщины слоя износа гомогенного покрытия - < 2 мм, в заявке же ООО "Прайд" данная характеристика указана: 2,0 мм, кроме того, не соответствуют характеристики толщины защитного слоя гомогенного покрытия, Заказчиком установлено: не < 4 мм, в заявке же ООО "Прайд" данная характеристика указана: 0,3 мм.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, Аукционная комиссия, отказав ООО "Прайд" по причине несоответствия первой части заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и пп. 9 раздела 2 Главы V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме вместо пп.3,13 поименного раздела, нарушила ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушено требование п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках в части неверного обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Прайд".
Аналогичные нарушения Аукционная комиссия допустила при принятия решения об отклонении участника закупки с защищенный номером 7987605 и неверного обоснования отказа в допуске к его участию в электронном аукционе.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прайд" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала ГБУЗ "КМСЧ N 1" (извещение N 0356300042214000099) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии N2 выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Единой комиссии N2 выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках Единой комиссии N2 не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц членов Единой комиссии N2 к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014