Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Статут Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по удалению аварийных, сухих, старых деревьев, в том числе: пухонесущих тополей, произрастающих на территории города (удаление деревьев в районе стадиона "Агрохим") (извещение N 0156300046614000435),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300046614000435 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по удалению аварийных, сухих, старых деревьев, в том числе: пухонесущих тополей, произрастающих на территории города (удаление деревьев в районе стадиона "Агрохим").
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2014 г. было рассмотрено 7 (семь) вторых частей заявок, вторая часть заявки ООО "Статут Консалтинг" (защищенный номер 7939683) признана не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации. Победителем электронного аукциона признано ООО "ЩебеньСтройТранс". Обоснование решения о признании второй части заявки ООО "Статут Консалтинг" не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, следующее:
Вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
1. В решении N 1/2014 собрания участников ООО "Статут Консалтинг", представленном участником во второй части заявки, содержится недостоверная информация. Согласно решения N 1/2014 собрания участников ООО "Статут Консалтинг", присутствовал один участник - Старцев С.А, который принял единоличное решение о выходе из состава участников Общества Толстикова Г.И. и продажи доли в уставном капитале Аристовой И.В., что противоречит п. 9.6. Устава, в соответствии с которым решение по вопросу продажи доли, принадлежащей обществу, принимаются единогласно всеми участниками Общества, то есть на собрании необходимо присутствие всех участников Общества (Старцева С.А., Толстикова Г.И., Аристовой И.В.), что должно быть отражено в протоколе Решения N 1/2014.
2. Документы, представленные участником во второй части заявки, не соответствуют требованиям пп. 1.2. п. 2 раздела 13 Информационной карты. А именно: документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (решение N1/2014 собрания участников, доверенность, выданная Старцеву С.А., представлять интересы ООО "Статут Консалтинг" в отношения с электронными площадками электронных аукционов, решение N2/2014 собрания участников об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от участников) не являются копиями. Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 "СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" представленные документы не полностью воспроизводят информацию подлинника (не содержат подписи, печати).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Статут Консалтинг", поскольку в компетенцию Аукционной комиссии не входит оценка правильности оформления уставных документов общества, а также, пояснил по второму основанию отклонения заявки, что предоставленные документы в составе второй части заявки не являются копиями, так как представленные документы заверены усиленными электронными подписями (далее - ЭЦП).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Частью 1 статьи 31 Закона о закупках (в редакции, действующей на момент проведения закупки) установлены единые требования к участникам закупки, а именно:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Аналогичные требования установлены в п. 2 "Требования к составу второй части заявки на участие в аукционе" Раздела 7 документации об электронном аукционе:
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать
1. Документы и информацию:
1.1. Для юридических лиц:
1.1.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), информация о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, которая может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона";
1.1.2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Комиссия, исследовав аукционную документацию, а также состав второй части заявки установила следующее:
В представленной второй части заявки на участие в электронном аукционе подателем жалобы было представлено решение собрания участников ООО "Статут Консалтинг" от 11.01.2014 г. N1/2014 о выходе из состава общества Толстикова Г.И., продажи доли общества в уставном капитале в размере 80% Аристовой И.В. и избрании директором общества Старцева С.А., которое принято в нарушение норм действующего законодательства, поскольку на общем собрании присутствовал один участник - Старцев С.А., размер доли которого в уставном капитале равна 20%, из чего следует, что указанное решение принято единолично.
Вместе с тем, согласно п. 9.6 Устава ООО "Статут Консалтинг" решение о продаже доли общества принимается единогласно всеми участниками общества.
Согласно п.1 ст.94 ГК РФ и п.1 ст.26 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" право участника общества на выход из него может быть предусмотрено уставом общества при его учреждении или при внесении изменений в его устав по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч.10 ст.5 Закона N 312-ФЗ до 01.01.2010 г. внесение в уставы обществ, созданных до дня вступления в силу Закона N 312-ФЗ, изменений, предусматривающих право участника общества выйти из него, осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому тремя четвертями голосов от общего числа голосов участников общества.
Таким образом, основания для отклонения заявки ООО "Статут Консалтинг" нашли свое подтверждение.
Во второй части заявки участника электронного аукциона ООО "Статут Консалтинг" представленные документы не являются копиями, поскольку копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы. Копии представленных документов исполнены не с оригиналов документов, а набраны в формате Word, что не признается копией. При этом представленные документы также не содержат подписей, печатей.
Согласно ч. 1. ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно ч 2 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами ли соглашением между участниками электронного взаимодействия.
Довод Заявителя о том, что прикрепленные документы подписаны ЭЦП, и как следствие, являются подлинниками, имеют юридическую силу наряду с копиями, отклоняются Комиссией как несостоятельные в виду того, что документ, подписанный ЭЦП позволяет лишь идентифицировать лицо, подписавшее указанные документ, а не устанавливает его подлинность.
Кроме того, для прикрепления уставных документов в состав заявки на аккредитацию юридического лица документы предоставляются в виде скан-копий. Примеры форматов этих файлов - TIFF, PDF, JPEG и прочее. В случае, если документ объемный, разрешается сканировать только страницы, где присутствуют печати и подписи, а весь документ приложить, например, в формате Word.
Комиссией, с целью подтверждения получения официальных разъяснений оператора электронной площадки по вопросам, связанным с аккредитацией юридических лиц на электронной площадке был направлен официальный запрос в службу технической поддержки официального сайта 10.07.2014 г. Официальный ответ в установленный срок получен так и не был.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу по ООО "Статут Консалтинг" на действия Комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по удалению аварийных, сухих, старых деревьев, в том числе: пухонесущих тополей, произрастающих на территории города (удаление деревьев в районе стадиона "Агрохим") (извещение N 0156300046614000435) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014