Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Перм.ру" (далее - Заявитель) на действия ГКБУ "УЭАЗ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению и предоставлению доступа в Интернет (извещение N 0356200000114000142),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200000114000142 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуги по обеспечению и предоставлению доступа в Интернет.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Заявитель полагает, что Заказчик указав в Техническом задании то, что оказание услуг основывается на положениях регламентирующих документах Заказчика, при том, что аукционная документация данных документов не содержит, нарушил требования Закона о закупках.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пп.3 п.4.3 ч.4 Технического задания аукционной документации порядок оказания Услуг основывается на положениях следующих регламентирующих документов Заказчика:
- регламент процесса "Управление инцидентами";
- регламент процесса "Управление конфигурациями";
- регламент процесса "Управление уровнем Услуг";
- порядок взаимодействия подрядных организаций с СПП.
Комиссия отмечает, что аукционная документация не содержит указанных выше регламентов, в связи с чем, участники закупки не имеют возможности ознакомится с данными документами.
Заказчик пояснил, что данные регламенты являются интеллектуальной собственностью Администрации, в связи с чем, их содержание не приведено в документации о закупке и будет раскрыто только победителю закупки.
Комиссия, изучив Регламенты, представленные на заседание представителем Заказчика, установила, что данные регламенты отсутствуют в открытом доступе, что они регулируют порядок работы внутренней системы Заказчика, представители Заказчика не смогли пояснить, какие положения данных документов содержат требования к закупаемой услуге, установлены ли в них обязанности, которые необходимо исполнять в процессе оказания услуг.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, установив в аукционной документации требование о соблюдении участниками закупки положений внутренних регламентов, не предоставив при этом возможность участникам закупки ознакомиться с их содержанием, не исполнил в полной мере правила описания объекта, предусмотренные ст.33 Закона о закупках, чем нарушил п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках. Иного представителями Заказчика не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перм.ру" на действия ГКБУ "УЭАЗ" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению и предоставлению доступа в Интернет (извещение N 0356200000114000142) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014