Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Центр управления медицинскими отходами" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Городская поликлиника N2" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке и размещению медицинских отходов (извещение N 0356300248714000115),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300248714000115 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке и размещению медицинских отходов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Заявитель полагает, что количество расходных материалов, установленных Заказчиком в аукционной документации, не соответствует объему отходов.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к аукционной документации установлены требования к качеству и техническим характеристикам оказываемых услуг.
В п. 6 Приложения N1 Заказчиком установлено:
N п/п |
Требования к услугам |
Параметры и условия требований к услугам |
6 |
Предоставление в пользование силами и за счет Исполнителя на время исполнения контракта многоразовых контейнеров для сбора отходов класса "Б" и "Г", имеющих соответствующую маркировку, регистрационное удостоверение, сертификат соответствия: - специальная стойка-тележка для закрепления на них одноразовых пакетов для первичного сбора отходов в корпусные контейнеры - 15 шт.; - пакет желтого цвета для сбора и хранения отходов 1000*600 (плотностью не менее 30 микрон) - 5000 шт. - пакет желтого цвета для сбора и хранения отходов 500*600 (плотностью не менее 30 микрон) - 5000 шт. -пакет желтого цвета для сбора и хранения отходов 300*330 (плотностью не менее 30 микрон) - 2000 шт. -емкость контейнер желтого цвета для сбора острого инструментария одноразовая (V-0,5 л) - 1000 шт. -емкость контейнер желтого цвета для сбора острого инструментария одноразовая (V-1,0 л) - 3000 шт. -емкость контейнер желтого цвета для сбора острого инструментария одноразовая (V-1,5 л) - 1000 шт. - пакет черного цвета для медицинских отходов класса "Г" 500*600 (плотностью не менее 30 микрон) - 2400 шт. - пакет черного цвета для медицинских отходов класса "Г" 600*1000 (плотностью не менее 30 микрон) - 2400 шт. - емкость черного цвета для медицинских отходов класса "Г" (V-1,0 л) - 1200 шт. - емкость черного цвета для медицинских отходов класса "Г" ( V-3.0л) - 1200 шт - сменный внутрикорпусной контейнер с герметичной плотно-закрывающейся крышкой желтого цвета (V-240 л) - 4 шт. - сменный внутрикорпусной контейнер с герметичной плотно-закрывающейся крышкой желтого цвета (V-120 л) - 4 шт. - сменный внутрикорпусной контейнер с герметичной плотно-закрывающейся крышкой черного цвета (V-120 л) - 4 шт. |
Наличие |
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика отметил, что требования, установленные в аукционной документации, определены исходя из потребностей Заказчика, в частности, исходя из количества кабинетов медицинского учреждения.
Более того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя не смогла пояснить, какую норму Закона о закупках нарушил Заказчик, установив выше указанные требования в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр управления медицинскими отходами" на действия МБУЗ "Городская поликлиника N2" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке и размещению медицинских отходов (извещение N 0356300248714000115) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014